X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Транспорт людям— не игрушка

В прошлом году на железнодорожных путях региона погибли 12 человек. Сотрудники тюменского следственного отдела на транспорте провели 12 проверок и вынесли вердикт: криминала в происшествиях нет, однако от этого они не менее трагичны.

— После каждой проверки мы информируем железнодорожников, что необходимо обеспечить безопасность в тех местах, где произошли несчастные случаи. Eсли по тем или иным причинам там невозможно оборудовать переход, то необходимо перекрыть пути следования пешеходов, — рассказывает подполковник юстиции Сергей Салманов, руководитель тюменского следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте СКР.

В пример он приводит печально известную народную тропу, что пролегает под путепроводом по улице Мельникайте и вдоль него — от улицы 30 лет Победы до 50 лет ВЛКСМ. Одно время здесь и правда была тропка, вытоптанная теми, кто срезает путь. А сейчас — благоустроенный тротуар.

— Eсли честно, непонятно, с какой вообще целью его сделали, — говорит Сергей Викторович. — Переходить в этом месте железнодорожные пути нельзя. Под остановку электрички ничего не оборудовано. Но пешеходная дорожка, тем не менее, есть, и люди ей пользуются. Да, здесь установлен забор, но граждане постоянно проделывают в нем лазы, которые долгое время потом никто не закрывает.

За неимением возможности самостоятельно замуровывать прорехи в заборах — это не входит в компетенцию службы — сотрудники следственного отдела решили действовать на опережение. Заделывают прорехи в сознании детей. Вместе с коллегами из полицейского линейного отдела на транспорте и инспекторами по делам несовершеннолетних следователи посещают школы, где рассказывают о безопасности на железной дороге.

— И есть результат, — говорит подполковник Салманов. — В прошлом году не произошло ни одного несчастного случая на железной дороге с участием несовершеннолетних.

Детям, несмотря на их склонность все познавать на собственном опыте, легче привить культуру поведения на объектах транспортной инфраструктуры, считает Сергей Викторович. Школьников можно собрать в классе, рассказать им случаи из жизни, показать видеоролики, иллюстрирующие, что железная, да и любая другая дорога — это не место для игр.

А как делать внушение взрослым? И объяснить тем же вахтовикам, насколько опасны их «пьяные игры».

— Серьезных происшествий в поездах или самолетах у нас, к счастью, тоже не было. Однако проблемы, связанные с поведением граждан, следующих к месту работы или обратно, остаются, — продолжает руководитель следственного отдела. — Как правило, их привлекают к административной ответственности за распитие алкогольных напитков или появление в нетрезвом виде в общественном месте, за хулиганство. Однако никогда нет гарантии, что пьяный человек не решится на настоящее преступление. В идеале, граждане в нетрезвом состоянии вообще не должны появляться на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. Тем более, садиться в поезд или самолет.

Собственно, чтобы приучить граждан к мысли об этом, в прошлом году в статью Уголовного кодекса о хулиганстве добавили пункт «в». Он гласит, что грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу и совершенное на транспорте общего пользования, карается штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Либо принудительными работами на срок до пяти лет. Либо лишением свободы на тот же срок.

ФОТО КАТИ ХРИСТОЗОВОЙ

Впрочем, наши транспортные следователи пока еще ни одного дела по этой статье не заводили: в отдел не поступало информации о дебоширах, подвергших реальной опасности жизнь пассажиров поезда или самолета.

Зато поступала информация о коммерческом подкупе (ст. 204 УК РФ), о получении взятки (ст. 290), о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта (ст. 263), об уклонении от уплаты налогов (ст. 199), о применении насилия по отношению к сотрудникам правоохранительных органов (ст. 318)… Всего в прошлом году возбуждено 67 уголовных дел, которые доведены до логического финала — приговора.

Этой весной, например, под следствие попал один из работников подрядной организации, которая занималась возведением нового моста через реку Тобол. Он должен был позаботиться о том, чтобы под строящимся объектом могли безопасно проходить суда. Но случилось несчастье: баржа, которую буксировали из Тюмени на север, напоролась на ледорез — он смонтирован для защиты временной опоры моста, но не был, как выясняли позже следователи, должным образом обозначен. Баржа пошла на дно, часть груза — строительные материалы — была безнадежно испорчена.

— Виновный уже возместил ущерб, однако ему также был присужден штраф — в рамках 216-й статьи, за нарушение правил безопасности при ведении строительных работ. Пренебрежение этими правилами могло привести и к более печальным последствиям, — говорит Сергей Салманов.

Он настаивает: ко всему, что связано с транспортной безопасностью, надо относиться с предельной серьезностью. Ведь, покупая билет на самолет или поезд, каждый из нас надеется быстро и благополучно добраться до места назначения. И этому никто и ничто не должно препятствовать. В противном случае придется отвечать перед законом. За семь лет существования Следственного комитета РФ, годовщина создания которого отмечается в этом месяце, специалисты тюменского отдела на транспорте расследовали более 350 уголовных дел.

***
фото: Сергей Салманов ;Опасный несанкционированный переход через железнодорожные пути.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта