Далеко ведущие дорожные планы
Строительство, реконструкция, капитальный и даже текущий ремонт городских дорог планируется на годы вперед.
Уже готов и включен в муниципальную программу трехгодовой план, в котором есть самые ожидаемые дорожные «премьеры» и «ремейки».
Об этом рассказал Руслан Кухарук, временно исполняющий полномочия главы городской администрации, который в субботу провел выездное рабочее совещание непосредственно на одной из строительных площадок. Подрядчики обещают, что в ближайшие два года улица Осипенко преобразится до неузнаваемости. За исключением самых значимых примет, которые в изменениях не нуждаются.
Старая новая улица
Осипенко — одна из старейших улиц. На ней немало памятников архитектуры. Потому одно из условий строительства дороги — не навредить историческим зданиям: близ них не будут использовать технику, создающую сильную вибрацию.
Eсть и еще одно важное условие, подчеркнул Руслан Кухарук. Сохранить на улице Осипенко все жизнеспособные деревья.
Максим Афанасьев, заместитель главы городской администрации, подтвердил: строительство обойдет их стороной. Даже если ради этого придется пожертвовать парой-тройкой парковочных мест.
Что касается дополнительных парковок, то они проектом, конечно, тоже предусмотрены — там, где это уместно. А вот на смену теперешним неуместным стихийным автомобильным стоянкам придут благоустроенные тротуары и газоны.
— Улица должна быть комфортной не только для автомобилистов, но и для пешеходов, — говорит по этому поводу Руслан Кухарук. — С того момента, как с нее открылся выход на новую часть набережной, количество пешеходов заметно выросло.
А после ремонта, надо думать, желающих прогуляться по исторической части Тюмени станет еще больше. Осталось немного подождать: контракт на проведение строительных работ заключен на два года. В течение нынешнего и следующего годов на участке протяженностью чуть более километра проведут капитальный ремонт проезжей части. Где это необходимо — переустроят подземные коммуникации, сделают парковки (появится около 40 дополнительных стояночных мест). А еще смонтируют наружное освещение, проложат широкие тротуары и велосипедную дорожку.
И, что немаловажно, подрядчик должен решить проблему водоотведения: в ближайшие несколько месяцев под улицей Осипенко построят ливневую канализацию.
В этом же сезоне хотят открыть отреставрированную проезжую часть — от улицы Первомайской до Свердлова. Однако только в том случае, если под землей подрядчик не наткнется на что-нибудь неожиданное, неучтенное проектом. Что не исключено: улица Осипенко в этом смысле довольная сложная, под ней пролегает множество сетей, принадлежащих разным хозяевам, которых еще надо найти.
Впрочем, ни подрядной организации, ни городским властям, которые курируют работы, не впервой решать подобные задачи. Так что ремонт наверняка пройдет по плану.
— Да, обеспечьте гражданам беспрепятственный подъезд к домам и административным зданиям, в которых они работают, — попросил Руслан Николаевич строителей.
Они заверили: подходы и подъезды на время ремонтных работ предусмотрены. Ничто не помешает пешеходам и автомобилистам добраться до дому и до работы.
В Березняках большое движение
В этот день представители городской администрации объехали еще несколько адресов, где сейчас ведется дорожное строительство.
— В Березняках уже третий год асфальтируют новые улицы и приводят в нормативное состояние старые, — встретила нас председатель местного ТОСа Инга Рожкова. — Это просто замечательно, что программа развития городской среды не обходит стороной и окраины, хотя не такая мы теперь уже и окраина. За те 30 лет, что я живу в Березняках, столько людей сюда приехало, столько появилось новых машин! И потребность в качественных дорогах, конечно, возросла. Eще одна потребность Березняков — качественная система водоотведения. Там, где строят и ремонтируют дороги, непременно выкапывают водоотводные канавы. Но, как показывает опыт, этого мало.
— К сожалению, сами жители часто заваливают эти канавы мусором или прокладывают подъезды к своим домам, перекрывая трубы, по которым должна уходить вода. Соответственно, рушится система на всей улице, — говорит заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин.
Специалисты управы Центрального округа проводят воспитательные беседы с теми, кого получается поймать за руку. И даже выписывают административные штрафы. Но проблема остается — как та вода, что натыкается на горы всякого хлама, брошенного в канавы.
— В этом году хотим организовать субботник с местными жителями, — делится планами Инга Зурабовна. — Очень надеюсь, что большинство откликнется.
Необъяснимо, но факт: среди местных немало тех, кто игнорирует призывы быть внимательнее и аккуратнее по отношению к тому месту, где живут. Как будто им не хочется ходить и ездить по сухим, благоустроенным и красивым дорогам.
За два последних года в Березняках построили порядка трех километров таких дорог. В планах этого сезона — еще 1,8 километра: строительство идет на улицах Вагайской, Викуловской, Сорокинской и Сладковской.
И проехать, и пройти
Eще 17 заветных километров дорог планируется построить в этом сезоне в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Заветные они потому, что речь идет о грунтовках, по которым раньше было практически ни пройти, ни проехать. Сейчас их отсыпают щебнем.
В мае подрядчики сняли и вывезли слой грунта с травой и сорняками. На проблемных участках сделали дренажные системы, системы отвода воды, канавы и кюветы. При помощи тяжелой техники выровняли основание под будущую дорогу.
Проезд к СНТ «Медик» уже отсыпали щебнем. Завершаются работы и на улице Бастрыгина — здесь тоже отсыпали щебнем проезжую часть, а также съезды к каждому дому.
По словам Eвгения Сорокина, к контролю качества строительства этих дорог подходят с особым вниманием. Специалисты городской дирекции автомобильных дорог и мостов регулярно выезжают на место проведения работ. И отмечают, что с каждым днем ездить здесь все комфортнее.
***
фото: Ремонт улицы Осипенко ;Улица Бастрыгина.