X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Первым делом— переходы

На улице Федюнинского появилось несколько надземных пешеходных переходов.

Они бросаются в глаза необычной формой: к стандартному тоннелю над землей и лестницам добавлена большая пристройка, назначение которой становится понятным не сразу. А еще переходы ведут на пустырь. Казалось бы, кому понадобится переходить дорогу в таком месте?

Однако Андрей Лазарев, директор территориальной фирмы «Мостоотряд-36», что занимается строительством этих переходов, объяснил, почему важно поставить их до того, как на пустыре вырастет новый жилой район:

— Они здесь нужны с точки зрения безопасности. Скорость машин на этом участке дороги — не менее 60 км в час, переходить опасно для жизни. А люди здесь ходят. К тому же все переходы учитываются в плане застройки, так что мы ставим их сразу, чтобы не возвращаться и не нести материальные потери, связанные с разрушением уже созданного.

— А сколько всего переходов запланировано на этом участке?

— На улице Федюнинского — пять, на улице Мельникайте в строительстве находятся четыре пешеходных перехода. На Монтажников — Федюнинского, где практически такая же кольцевая развязка, — еще четыре. Человек же не будет идти более километра пешком, начнет искать, как путь срезать. Поэтому 500 метров между пешеходными переходами в районе жилой застройки — это необходимость. Ну и, естественно, они должны быть рядом с остановками.

— С чем связан такой дизайн?

— Здесь спроектированы широкие пандусные спуски, чтобы и колясочникам, и мамам с детьми было удобно. Уклон маленький, поэтому протяженность пандусов большая. Подобные можно увидеть на набережной. Чтобы скрыть пандусы у переходов, и понадобилась такая специфическая форма, напоминающая пристрой.

— Пандусы дешевле подъемника?

— Нет, даже дороже. Но мне кажется, их некорректно сравнивать. Подъемник движется очень медленно, со скоростью не больше 15 сантиметров в секунду, так что подъем и спуск требуют времени. Более того, подъемник практически невозможно использовать зимой: уже при минус 20 градусов подвижные части механизма перестают работать — появляется конденсат и происходит обледенение. Нужно также учитывать затраты на электричество при эксплуатации.

А пандусы в отличие от механики, которая требует замены, прослужат дольше. То есть при строительстве они получаются дороже, но в эксплуатации — долговечнее и дешевле.

— Значит ли это, что в городе еще появятся переходы с такими спусками?

— Не могу сказать, какими будут надземные переходы на следующих объектах. Их выбор обусловлен разрешением на использование земельного участка, который должен быть освобожден от инженерных сетей, от прав третьих лиц. Дальше учитываются возможности габаритного размещения, чтобы переход не препятствовал застройке.

— Eсть ли у этих переходов еще какие-то особенности?

— Мы применили светодиодные светильники. У светодиодов есть плюсы — освещенность более высокая, низкое энергопотребление. Минус один — стоимость. Надеюсь, они прослужат долго. Правда, мы уже столкнулись с проблемой вандализма. Хочется верить, что ситуация изменится, люди ведь меняются? А пока эту проблему решит видеонаблюдение, система «Безопасный город».

Eще одна особенность — мы применили нескользящее покрытие, которое значительно легче бетона и снижает нагрузку на конструкцию. Но и оно нуждается в уходе, и может стать скользким, если не убирать с него грязь и снег, не использовать реагенты.

— Насколько переходы вообще безопасны?

— Предусмотрено несколько уровней перил, проход шириной три метра. Ударопрочное поликарбонатное стекло — восемь миллиметров. Стекло бесцветное, видно все, что происходит в переходе — надеемся, что это тоже станет фактором безопасности для людей.

— Приходится ли вам во время строительства перекрывать движение по магистрали?

— Мы с двух часов ночи до пяти утра перекрыли дорогу, чтобы смонтировать пролетные строения, которые собрали заранее. Люди этого не почувствовали, движению мы не препятствовали.

Пока на Федюнинского для пешеходов открыт только один переход. Но уже этой осенью можно будет оценить, действительно удобны ли остальные.

***
фото: Один из новых переходов. ;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта