И мусорному заводу требуется красота
Мусоросортировочный завод готовится к открытию в середине августа.
Вокруг предприятия завершается благоустройство территории. Ни много ни мало надо привести в надлежащее состояние около двух гектаров. Работу с грунтом вокруг производственных зданий начали еще в июне. Пришлось сделать основательный пилинг: снять значительный «культурный» слой. Землей этот состав даже назвать трудно, поскольку он состоял не из плодородной почвы, а из наслоений ила и различного мусора.
— Когда-то на этом месте было большое болото, — рассказывает Иван Дергачев, руководитель проекта мусоросортировочного завода. — И уровень грунтовых вод был высоким, и загрязнение территории. Даже на глубине более двух метров мы обнаруживали залежи бытового мусора и строительных отходов. Здесь во многих местах находились заиленные участки как природного, так и техногенного характера.
Строители вывезли с площадки несколько десятков тысяч кубометров грунта. На его месте надо было создать новую «подушку» как для будущих проездов, так и для газонов. Только одного песка — везли его с озера Андреевского — потребовалось около 60 тысяч кубометров. Плюс к тому, чтобы укоренить деревья, кустарники и посеять траву, привезли еще около двух тысяч кубометров чернозема. Возле проходной предприятия уже растут два десятка саженцев калины и боярышника.
— Мы понимаем, что в дальнейшем за молодыми деревьями потребуется уход, без полива и подкормок они могут погибнуть, — говорит Виктор Загидулин, начальник цеха предприятия. — Садовников и ландшафтных дизайнеров у нас в штате, конечно, не будет, контроль за состоянием зеленой зоны возложим на начальника смены. Но думаю, что все сотрудники предприятия будут вносить свой вклад в благоустройство. Им же здесь работать. Субботники мы, наверняка, будем организовывать.
Кстати, для сотрудников завода при благоустройстве территории предусмотрели специальную зону, где можно отдохнуть, например, в обеденный перерыв или позаниматься спортом. Уличные тренажеры на этой площадке уже установлены.
Изучив опыт подобных российских предприятий, проектировщики разработали и специальный дорожный «пирог» для технологических проездов.
— От асфальтового покрытия мы решили отказаться, — говорит Иван Дергачев. — Нагрузка на полотно слишком высокая. Груженые «камазы» быстро продавливают асфальт, поэтому мы собираемся укладывать дороги с бетонным основанием. Но они будут многослойными. На песчаную основу вначале положим мембрану из геотекстиля, которая выполнит функцию гидроизоляции. Затем — слой щебенки и снова пластиковая мембрана. И только потом — финишный слой из бетона. Кроме того, чтобы дороги не пришлось вскрывать из-за порывов труб, все инженерные коммуникации прокладываются в усиленной гидроизоляции и в металлическом футляре.
Строители многое продумали и просчитали. Конечно, жизнь может преподнести сюрпризы. Но все надеются, что они будут только приятными.
***
фото: Дороги проложены, газоны засеяны ;Виктор Загидулин ;Осталось благоустроить территорию только возле КНС.