Гарантия развития Тюменской области: энергия людей, честная конкуренция и устранение бюрократических барьеров
Программа кандидата на должность Губернатора Тюменской области В.Ю. Пискайкина на выборах Губернатора Тюменской области 9 сентября 2018 г.
Уважаемые избиратели! 9 сентября 2018 года состоятся досрочные выборы Губернатора Тюменской области, которые откроют новый политический этап жизни нашей области. Я уверен, что большинство наших земляков задумываются, как распорядиться своим голосом — оставить все как есть или выбрать путь решительных, смелых и ответственных изменений и исторического прорыва.
Выборы — это единственный цивилизованный акт политической конкуренции, предоставленный нам демократией и конституционной властью народа.
Подлинная конкуренция — это соревнование идей, соревнование образов мысли и действия, обеспечивающее лучшие условия организации жизни, экономики, совершенствования людей и отношений.
Нас должны объединить общие ценности, общее стремление обеспечить лучшую жизнь, справедливый порядок и честное соревнование, доступ к ресурсам и благам.
Мировой опыт свидетельствует, что люди, сумевшие создать продуктивную конкурентную среду, обеспечили своей нации высокий уровень жизни и защиту своего образа жизни.
Конкуренция обеспечивает и конкурентоспособность товаров и технологий.
Промышленные, сельскохозяйственные, интеллектуальные, культурные продукты, социальные и управленческие технологии, созданные в развитой конкурентной среде, окажутся конкурентоспособны и на любых внешних рынках — как в национальном, так и в глобальном масштабе.
В 2014 году я уже принимал участие в выборах Губернатора Тюменской области в качестве кандидата на эту высокую должность с главным девизом — «От ручного управления к элементам конкуренции».
К сожалению, не все гладко в этом вопросе, и мы видим много несправедливостей. И сегодня мне представляются следующие приоритетные направления изменения ситуации к лучшему:
1. Укрепление интеграционных процессов в единой Тюменской области. 2. Укрепление связей с соседними регионами. 3. Повышение правовой культуры граждан и борьба с юридическим нигилизмом. 4. Публичность важных решений и бюджетных трат, прозрачность бюрократических процедур. 5. Забота о малом бизнесе и самозанятых. 6. Реальный государственный контроль монополистов. 7. Защита жизни, здоровья, материнства и детства. 8. Гарантии прав молодежи и забота о стариках. 9. Обеспечение единых правил для всех — предоставление равных возможностей.
На посту Губернатора Тюменской области сконцентрируюсь на решении и обеспечении уставных задач, создании эффективной экономической и политической модели в целях обеспечения прав и интересов всех проживающих на территории Тюменской области граждан, с учетом природных, географических, социально-экономических, территориальных и других особенностей Тюменской области, исходя из необходимости организации эффективного управления, обеспечения и полной реализации полномочий области призванных закрепить ее статус как субъекта Российской Федерации и создать правовую основу для ее всестороннего развития.
Для достижения этих целей буду руководствоваться следующими принципами:
— политической неангажированности; — юридического равноправия, в том числе форм собственности; — поддержки предпринимательства; — развития конкуренции и состязательности; — поддержки таланта и особых способностей; — поддержки малообеспеченных и социально незащищенных.
1. В сфере государственного управления
1.1. Содействие налаживанию равноправного сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации.
1.2. Содействие четкому разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации.
1.3. Содействие оптимальному разграничению предметов ведения и полномочий органов государственной власти области и органов государственной власти автономных округов.
1.4. Укрепление единства территории области в пределах административных границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 августа 1944 года. Уважение и ежегодное чествование Дня области.
1.5. Укрепление подлинного народовластия, в том числе с использованием такого общепризнанной формы народовластия, как референдума, который является высшей формой прямого волеизъявления граждан.
1.6. Укрепление верховенства Устава области, означающего, что законы и иные нормативно-правовые акты области и автономных округов (принятые по вопросам совместного ведения и вопросам, делегированным автономными округами области) не должны применяются в случае их противоречия Уставу области, вплоть до преследования лиц, злоупотребивших правом.
1.7. Приверженность международному сотрудничеству и приравнивание заключенных международных соглашений к законам Тюменской области.
1.8. Уважение символов (флаг, герб) Тюменской области, популяризация, использование в торжественных случаях, официальных учреждениях, кабинетах.
1.9. Развитие делового партнерства с автономными округами — с Ханты-Мансийским автономным округом-Югрой и с Ямало-Ненецким автономным округом, входящими в состав Тюменской области на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов субъектов Федерации и расширения договорных начал и соглашений на основе признания, уважения и защиты прав и свобод граждан, обеспечения условий развития личности и повышения благосостояния граждан, взаимоинформированности, координации и согласованности действий, затрагивающих интересы области и автономных округов; соблюдения договоров и соглашений и ответственности за их выполнение.
1.10. Поддержка и развитие устоявшихся форм взаимодействия:
— совместных заседаний Совета руководителей высших исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (Совет Губернаторов); — взаимодействия депутатов всех уровней.
1.11. Расширение унификации областного и окружного законодательства, в т.ч. применяемого в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Устава, являющимися обязательными для исполнения на всей территории области, иных правовых актов областных органов государственной власти действующими на территории автономных округов в случае их одобрения (ратификации) соответствующими органами государственной власти автономных округов, совместных правовых актов. 1.12. Разработка законопроекта «О взаимоотношениях в сложнопостроенных субъектах Федерации».
1.13. Создание процедур по разрешению споров и конфликтов между органами государственной власти Тюменской области, входящих в ее состав автономных округов и органами местного самоуправления и участие в формировании и работе согласительных комиссий, создаваемыми на паритетных началах Уставным судом области, иными судебными органами в соответствии с их компетенцией.
2. В сфере экономики
2.1. Основным показателем успешности деятельности органов государственной власти области признается развитие и повышение внутреннего регионального продукта.
2.2. Признание и создание практических условий для равенства всех форм собственности, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на территории области, защищаемых равным образом.
2.3. Повышение эффективности использования средств областного бюджета, информационных ресурсов области, имущества областных государственных предприятий и учреждений, а также иного имущества, земли и других природных ресурсов, отнесенных к области.
2.4. Критерием эффективности владения, пользования и распоряжения объектами областной собственности является факт осуществления действий в интересах всех жителей Тюменской области. Уполномоченные лица несут ответственность за итоги принимаемых решений.
2.5. Земля, недра, водные ресурсы, растительный и животный мир, другие природные ресурсы должны использоваться и охраняться как основа жизнедеятельности населения Тюменской области.
2.6. Повышать бережливость использования финансовых ресурсов, в т.ч. средства областного бюджета; средства территориальных государственных внебюджетных фондов; финансовые ресурсы, объединенные на договорной основе с федеральными финансовыми ресурсами, а также финансовыми ресурсами автономных округов и местного самоуправления.
2.7. Налогообложение в области должно быть справедливым и способствовать развитию экономики и улучшению жизни населения области. Введение областных, окружных и местных налогов, сборов и других обязательных платежей должно быть экономически мотивированным.
2.8. Промышленная политика, инвестиционная политика, торговая политика, другая отраслевая политика, государственно-частное партнерство, развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется с целью развития и становления современной экономики, создания новых рабочих мест, создания платежеспособного спроса и предложения, улучшения качества и уровня жизни. 2.9. Для целей компетентного финансового контроля формируется областная Счетная палата, назначение председателя, заместителя председателя и аудиторов областной Счетной палаты производится из авторитетных специалистов на конкурсной основе, состоящем не менее чем 2 участника на место.
3. Взаимодействие с гражданским обществом
3.1. Губернатор будет осуществлять свою деятельность на принципах расширения открытости, расширения электронной демократии.
3.2. Заработает Уставной суд области в целях обеспечения на всей территории области соответствия Уставу области законов Тюменской области, нормативных правовых актов Тюменской областной Думы и Правительства Тюменской области, правовых актов органов местного самоуправления, находящихся на территории области, а также в целях толкования Устава области. Правовые акты либо отдельные их части, признанные Уставным судом противоречащими Уставу Тюменской области, утрачивают силу со дня опубликования постановления Уставного суда.
3.3. Назначение всех Уполномоченных по правам человека, ребенка, предпринимателей, в Тюменской области будет производиться на конкурсной основе, состоящей не менее чем из двух участников на место.
3.4. Назначение половины членов Избирательной комиссии области, различных конкурсных комиссий будет производиться с учетом представительства партий не только в Думе, но и общественно значимой деятельности партии в публичном пространстве.
3.5. Будет создан совещательный орган при Губернаторе — Совет политических партий.
4. Взаимодействие с органами законодательной власти
4.1. Максимальная работа с фракциями, депутатами, предварительное обсуждение инициатив на круглых столах, без бюрократизма и заорганизованности.
4.2. Совместно с законодателями разрабатывать и принимать Стратегию Тюменской области.
5. Законотворческая деятельность
5.1. Смысл законотворчества состоит в детальном гарантировании личных свобод, прав и законных интересов граждан, находящихся в Тюменской области. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности на территории области осуществляются правоохранительными органами, под пристальным мониторингом областной Думы. Никакое лицо не может быть освобождено от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов области.
5.2. Обеспечение демократичности процесса принятия законов. Законопроекты не должны отвергаться лишь по формальным основаниям, в т.ч. из-за отрицательных заключений уполномоченных структур, а сами заключения не могут противоречить принципам Стратегии Тюменской области.
5.3. Своевременное обнародование принятых законов путем официального опубликования текста закона в уполномоченном СМИ. В случае отклонения закона Губернатором области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством — не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором области и подлежит обнародованию в трехдневный срок с момента его поступления.
5.4. Изменение положения о том, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению Губернатора области либо при наличии его заключения, представляемого в областную Думу в тридцатидневный срок.
5.5. Законы со статьями, передающими полномочия Правительству Тюменской области, могут приниматься только в том случае, если разработаны и представлены подзаконные нормативные регулирующие акты.
5.6. Расширение права законодательной инициативы за счет инициативы граждан.
5.7. Подробное рассмотрение законопроектов и проектов правовых актов, подготовленных в порядке законодательной инициативы, в профильных Департаментах с участием комитетов и постоянных комиссий Тюменской областной Думы перед внесением в областную Думу.
5.8. Содействие парламентским расследованиям, предметом которых является выявление социального слоя, должностных лиц, иных выгодоприобретателей от сомнительных действий Правительства, структур исполнительной и законодательной власти, муниципалитетов, должностных лиц, уполномоченных лиц на управление государственной собственностью или государственных предприятий, в т.ч. с долей уставного капитала более 30%.
5.9. Обязанность подачи в отставку члена Правительства, всего Правительства, в случае резкого снижения авторитета в глазах населения области, громкого коррупционного скандала с участием руководства Правительства, вступления в силу решения областного суда о неправомочности принятых нормативных актов.
5.10. Обязанность подачи Губернатором в отставку в случаях: издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, установленного соответствующим судом, иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава области и законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан, или ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
5.11. Обязанность увольнения любого чиновника при недоверии должностным лицам Правительства области в случаях установления фактов нарушения Конституции РФ, федеральных и областных законов должностными лицами Правительства области.
6. Поддержка местного самоуправления
6.1. Поддержка местному самоуправлению, которое в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление в области осуществляется как путем выборов, местных референдумов, собраний (сходов), так и через выборные и другие органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов и др.).
6.2. Поддержка и развитие Территориального общественного самоуправления, которое осуществляется гражданами посредством собраний и конференций, а также органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов микрорайонов и др.).
6.3. Эффективно соблюдать гарантии местного самоуправления, в том числе путем возмещения уменьшения доходов и возникновения дополнительных расходов местных бюджетов, возникших в результате решений органов государственной власти области или автономных округов, принятых в пределах их компетенции.
6.4. В каждом муниципальном образовании будет создан Центр поддержки общественных инициатив. При структурных подразделениях органов государственной власти и местного самоуправления Тюменской области будут созданы общественные советы.
Граждане должны реже контактировать с чиновниками. Нужно наладить полностью электронное взаимодействие с органами власти, никаких там справок и разрешений, все онлайн и быстро, чтобы горожане не ездили туда-сюда за справками и документами (от уведомления на митинг до уплаты штрафа — ни один орган власти посещаться не должен, все онлайн).
Для развития малого бизнеса и фермерства — минимум требований. Никакой борьбы с малыми магазинчиками и фермерскими рынками в пользу супермаркетов. Частные пекарни, кофейни — все это должно быть рядом с домом человека.
Будут организованы фермерские рынки выходного дня, дам возможность и свободу развития частным и домашним детсадами, введу пункты врачебные районные, рассчитанные на несколько домов и т.д., чтобы людям не нужно было мотаться по городу, чтобы сделать укол, перевязку и получить простейшие медицинские услуги.
Будет разработан специальный сайт-навигатор для граждан и общественных объединений, в котором бы нашла свое отражение информация об органах государственной власти, уполномоченных рассматривать различные группы вопросов и обращений граждан.
В открытом доступе должны быть все областные целевые программы, с детальной расшифровкой мероприятий, с возможностью подключения к обсуждению общественных объединений, политических партий и граждан, а также при подведении итогов, стадий программ.
Во все организациях, учреждениях, контролируемых властями, должна быть информационная открытость органов, организаций, учреждений, при оказании ими государственных услуг, у каждого работника должен быть свой регламент поведения и инструкция для каждого должностного лица. Которые должны быть на видном месте, а также на сайте органа.
При Губернаторе будет сформирован Совет по разработке организационных, методических, нормативно-правовых стандартов по осуществлению общественного контроля практики оказания государственных услуг (в сфере образования, здравоохранения, социального развития, занятости и других).
Будет предложена долгосрочная целевая программа «О снижении количества административных барьеров, об упрощении процедур, удешевлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области», принят закон Тюменской области «Об информации, подлежащей раскрытию, о деятельности органов государственной власти Тюменской области, иных государственных органов Тюменской области».
Все ресурсы области, людские, финансовые, технические, организационные — будут направлены на обеспечение реальных прав граждан. Право на жизнь, на безопасность, защиту здоровья, труд, достойную старость и другие должны стать объектами пристального внимания всего чиновничьего корпуса.
Будет проведена модернизация всей системы подготовки и принятия решений, любое властное решение на всех уровнях должно готовиться в режиме постоянного гражданского диалога, расширенных конкурентных консультаций.
Споры и дискуссии нужны, чтобы открылись искусные, как говорил апостол Павел, это и есть главное средство повышения качества принимаемых решений, минимизации их непредвиденных и нежелательных последствий.
Наша Тюменская область богата традициями смелости и ответственности. Прочные, проверенные столетиями традиции межкультурного и межнационального сотрудничества во имя общего дела, взаимообогащения социальным опытом, взаимопомощи и поддержки. Все это надо развивать и применять на практике.
Ответственный политический выбор — залог успеха во всем.
Кандидат на должность Губернатора Тюменской области В.Ю. ПИСКАЙКИН
Печатная площадь предоставлена на бесплатной основе по результатам жеребьевки.
***
фото: