Чтобы стать народным, надо держать марку
Количество участников «Тюменской марки» год от года растет.
В 2017 году конкурс обновил формат: стало больше номинаций, изменились система оценки и место проведения выставки. Как результат — интерес среди предпринимателей тогда вырос почти вдвое: заявки оформили 120 участников против 65 (в 2016 г.).
В 2018-м в личном кабинете на сайте «Тюменской марки» зарегистрировались 127 предпринимателей, но подали заявку, дойдя до конца процедуры оформления, только 106.
— «Тюменская марка» — конкурс, ориентированный на представителей малого и среднего предпринимательства, — отмечает Руслан Кухарук, исполняющий полномочия главы администрации города. — Был выбран формат, который помогает донести информацию о предприятиях, товарах и услугах не только до тюменцев, но до всех жителей региона. С течением времени бренд «Тюменская марка» стал известен и за пределами нашей области.
Время шло, конкурс менялся. Когда-то голосование за понравившихся кандидатов проводилось только во время итоговой выставки — с помощью разноцветных бумажных квадратиков. Но такой формат остается в прошлом. Сейчас куда более востребованы электронные сервисы, давно превратившиеся в норму жизни: с их помощью оплачивают коммунальные услуги, проезд в общественном транспорте и т.д. В «Тюменской марке» систему онлайн-голосования внедрили в прошлом году. А в этом — обратили дополнительное внимание на безопасность при сборе голосов и подведении итогов. Благодаря тюменским разработчикам появилась программа, позволяющая пресекать возможное влияние на ход голосования.
Руслан Кухарук считает позитивной и практику привлечения народных экспертов: эти люди оценивают не только внешние качества продукции или услуги, но также посещают предприятия, чтобы понять процесс изнутри, задать вопросы производителям. Как и в прошлом году, таких рефери из народа будет 240, хотя заявок подано более пятисот. На следующей неделе анкеты обработают и выберут те, что отвечают всем заявленным критериям.
Ответственность на народных экспертах лежит большая. Они должны разобраться и объективно оценить деятельность предприятий в десяти номинациях.
По данным городского департамента экономики и стратегического развития, наибольшее количество заявок от предпринимателей поступило в номинациях: промышленное производство (22), бизнес для бизнеса (16), услуги для населения (12), досуг и красота (11) и образование (10). В остальных номинациях распределение примерно равное — от шести до девяти участников. Самая малочисленная номинация «Транспорт и ремонт» — всего четыре заявки.
— Взаимодействие предпринимателей и народных экспертов — дорога с двухсторонним движением, — считает Сергей Толстых, директор департамента экономики и стратегического развития. — Многое зависит и от активности принимающей стороны. Eсли предприниматели постараются вступить со своими гостями в диалог, то положительный эффект будет взаимным. Эксперты тоже должны стараться донести свое видение до предпринимателей. Они должны рассказать производителям, чего от них хочет потребитель.
— «Тюменская марка» выходит за рамки привычного формата оказания помощи представителям малого и среднего предпринимательства, — уверен Руслан Кухарук. — Конкурс позволяет и нам в администрации получить обратную связь, понять проблемы, поправить действующую нормативную базу, задать вектор дальнейшего развития. «Тюменская марка» — это возможность для всех нас пообщаться на одном языке.