Угодить пешеходам, пассажирам, водителям
Задача, на мой взгляд, невыполнимая. Как только в городе что-то сделают для автомобилистов, сразу обижаются пешеходы. Стоит появиться новому светофору, как ворчат уже автомобилисты: у них-де движение стопорится.
Однако городские власти в вопросах благоустройства и создания комфортной среды упорно оптимистичны: стараются работать во всех направлениях одновременно. Потому что сегодняшний горожанин- автомобилист завтра решит пересесть на общественный транспорт, а послезавтра купит себе велосипед или вовсе предпочтет ходить пешком. И в любой своей ипостаси ему — точнее, нам всем — захочется удобства и безопасности.
Об этом в пятницу в управе Калининского округа говорили на отраслевом совещании, участие в котором приняли специалисты окружных управ, городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, а также представители управляющих компаний, ТОСов, подрядных организаций.
Для водителей
По словам Игоря Фролова, директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, Тюмень в очередной раз возглавила список городов с самыми качественными дорогами — по результатам опроса портала «SuperJob». Город намерен и в дальнейшем не сдавать позиций.
— Eсли в прошлом году выполнены строительство и реконструкция почти восьми километров дорог, то в 2019-м мы намерены построить около 13 километров, — рассказал о планах Игорь Сергеевич. — Работы продолжатся на пяти уже начатых объектах, также приступим к строительству четырех новых.
Дорожники закончат реконструкцию улицы Мельникайте от Харьковской до улицы Хабаровской. Обещают соединить новую улицу Николая Федорова с улицей Широтной. Продолжат строительство дорог в Березняках и Казарово. Знаковой стройкой этого года станет развязка на перекрестке улицы Монтажников и объездной дороги. Она должна сделать обход города еще более удобным и облегчить жизнь водителям из микрорайонов Восточного округа, которые при желании смогут пользоваться объездной вместо того, чтоб «собирать» городские светофоры.
Традиционно автомобилистов ждут в этом сезоне и некоторые неудобства, связанные с текущим ремонтом дорожного полотна. Обновить его планируется на 33-х километрах улиц. В прошлом году было отремонтировано 42 километра.
— Акцент на магистральных улицах, где самое оживленное движение частного и общественного транспорта, — отметил Игорь Фролов.
Впрочем, окраинные дороги тоже не забывают. Наш город по-прежнему принимает активное участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках уже отсыпано щебнем более 40 километров грунтовых дорог, по которым раньше нельзя было ни проехать, ни толком пройти.
Для пешеходов и пассажиров
Да, насчет «пройти». В городе более 700 километров тротуаров. В прошлом году к уже существующим добавилось 16 километров. В 2019-м планируется благоустроить еще километров двадцать.
Но какими бы удобными ни были эти тротуары, пешком весь город обойти довольно сложно. И к услугам немарафонцев — общественный транспорт. Выбор в его пользу делают все больше горожан. В прошлом году автобусы перевезли около 150 миллионов пассажиров. Это на 6,5 миллиона больше, чем в позапрошлом.
Предполагается, что причина повысившейся популярности общественного транспорта — обновление подвижного состава и появление новых выделенных полос, благодаря чему из одной точки города в другую можно добраться быстрее, чем на автомобиле. Впредь городские власти намерены расширять список плюсов пользования автобусами. Например, планируют установить полторы сотни так называемых умных остановок — павильонов с электронными информационными табло, банкоматами и даже кофемашинами. Ставить такие павильоны будут с привлечением средств частных инвесторов.
Серьезной инвестицией в создание комфортной городской среды считается и наше с вами мнение. Этот момент особо подчеркнул в своем докладе руководитель управы Ленинского округа Роман Воллерт. Он рассказал собравшимся об итогах прошлого года и планах благоустройства на год нынешний. Все планы — начиная от ремонта дворов и заканчивая строительством новых зон отдыха — согласованы с общественностью. Один из самых обсуждаемых объектов — сквер Якова Неумоева. Благоустройства сквера ждут как ветераны, которые вносили свои предложения по созданию здесь мемориальной зоны, так и местные жители, которым будет где погулять. Торжественное открытие сквера запланировано на 2020 год, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для города
Eсть среди пунктов по формированию комфортной городской среды и такой, полезность которого властям все еще приходится разъяснять и доказывать. Это платные парковки. Сейчас их пять — с учетом тех новых, что появились близ городской набережной. В общем и целом — 426 платных машино-мест (и 49 бесплатных, для водителей-инвалидов). А к 2021 году количество платных парковочных мест превысит пять тысяч, сказал Игорь Фролов. И объяснил: это экспертно аргументировано преподавателями индустриального университета, которые работали над проектом единого парковочного пространства. Суть проекта — освободить центр города от автомобилей, что паркуют здесь на длительное время. И тем самым гарантировать стояночные места для водителей, которые приезжают сюда на час-два-три.
Альтернатива для офисных работников — все тот же общественный транспорт или велосипеды. В скором времени их можно будет брать напрокат в одном месте, а сдавать в другом, где вам удобнее. Речь о велошейринге: в нашем городе уже определены 36 мест, где установят терминалы, стоянки для прокатных велосипедов, и подсчитано, сколько надо закупить таких велосипедов.
***
фото: Строительство развязки на перекрестке улицы Монтажников и объездной дороги ;Парковка возле городской набережной стала платной ;Специалисты городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта стараются учесть интересы всех участников движения.