X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На велосипеде от Крыма до Камчатки

В комфортной городской жизни не так просто совершать настоящие мужские поступки. Приходится придумывать их себе самостоятельно.

Так у Сергея Малягина и родилась идея велопробега от Тюмени до Крыма.

— Сидели мы как-то с другом Славой Врублевским, смотрели в окно, любовались на плывущие по небу облака, пили чай и мечтали что-нибудь совершить, — вспоминает Сергей Ростиславович. — Самое лучшее, решили мы, — отправиться в дальнее путешествие. Но куда? И я сказал: а может, махнем в Крым, в Севастополь? Там моя родина.

Они были молоды: одному — 27 лет, другому — 24. В таком возрасте времени на сборы не требуется. Подхватил рюкзак, сел на велосипед — и вперед. Какая тут длительная подготовка и изучение политической ситуации? Они даже не знали, что у Севастополя и тогда, в 1981 году, был особый статус, город считался закрытым. Когда практически добрались, оставалось каких-то 15 километров, путь им преградил военный патруль и потребовал предъявить пропуска. Какие пропуска? Начали объяснять, что из Тюмени, что проехали 3000 километров. Что, все зря? Обидно было до слез. Военные моряки сжалились, только когда увидели паспорт Малягина, в котором стояла пометка о рождении в Севастополе.

— Не испугал вас такой строгий прием?

— Нисколько. После первого вело- путешествия еще семь раз ездил в Крым из Тюмени и один — из Мурманска. И каждый раз говорил себе, что пребывание в Севастополе надо заслужить какими-то особыми поступками и испытаниями. Для меня этот город — удивительный. История его — героическая. Здесь 2,5 тысячи лет назад находился древний Херсонес. Кстати, херсониты печатали монеты с надписью «свободный». Свободолюбие — в генах у севастопольцев. В 2014 году, отправляясь в очередной велопоход, я взял с собой блокнот и по пути просил людей оставлять пожелания Севастополю. Один человек написал: «У вас гены героев».

— Как одинокий путешественник справляется с бытовыми трудностями: устраивается на ночевку, пережидает непогоду, готовит еду?

— В советское время продуктовые магазины в воскресенье не работали, придорожной торговли не существовало. Сейчас таких сложностей нет. Но я занимаюсь экстремальным туризмом, он особого комфорта не предполагает. Ночую в палатке. Предпочитаю обходиться минимумом еды, которую беру с собой. Правда, бывают поломки, которые в лесу не устра нить. В прошлом году, например, было три вынужденных ночевки в гостинице. Но в комфортных условиях так расслабляешься, что тяжело снова включаться в экстрим.

— В пути ориентируетесь по картам или по GPS-навигатору?

— Я сознательно пользуюсь только картами. Достаточно атласа автомобильных дорог, чтобы не сбиться с маршрута.

— А конфликты с автомобилистами случаются?

— Всякое бывает, но чаще люди интересуются, куда еду, не надо ли помочь. Предлагают воды попить, перекусить, пирожками угощают. Но бывают и такие, которых человек на велосипеде раздражает. Они на ходу успевают обложить тебя таким сленгом, что у неподготовленного туриста уши бы в трубочку свернулись. Но у меня уже иммунитет. Я на этих людей не злюсь. Даже их понимаю: сам езжу на машине. Бывают и такие участки дорог, по которым ездить на велосипеде опасно. Например, на трассе Саратов — Волгоград. Там полотно такое узкое, что фурам, чтобы разъехаться, приходится колесом съезжать на обочину. На других дорогах, когда слышу, что сигналят, сбавляю ход, прижимаюсь к обочине, но тут лучше сразу отскочить, иначе просто сшибут.

— В людях за такой длинный путь не разочаровались?

— Хороших все равно больше. Но когда ставлю палатку, принимаю меры предосторожности: отъезжаю от населенного пункта километров на 50. Чем ближе к городу, тем опаснее. Тебя могут выследить и создать массу неприятностей. Кроме того, выбирая место для ночлега, долго иду по трассе и жду, чтобы дорога оказалась пустой, только тогда сворачиваю в лес.

— А звери агрессивные встречались?

— В наших краях — нет. А вот когда путешествовал по Монголии — да. В пустыне Гоби волки и шакалы подходили близко к палатке. Но они нападают на человека, только если очень голодны. В теплое время года у них достаточно еды.

— В этом году снова в Крым поедете?

— Этот год для тренировок. Свой план — проехать по Крымскому мосту я выполнил в прошлом году. Теперь хочу подготовиться к путешествию на Камчатку. Поеду туда на велосипеде не из Тюмени, а от станции Сковородино Амурской области, оттуда до Магадана 2000 километров. Потом можно пересесть на катер и добраться на Камчатку. Сама Камчатка небольшая, ее можно легко проехать вдоль и поперек — 500 километров туда, 500 обратно. Потом пароходом до Владивостока и снова до Сковородино. Итого около 5000 километров. Расстояние, конечно, приличное, не знаю, удастся ли мне это путешествие. Но я начал к нему готовиться.

***
фото: Сергей Малягин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта