Охотники до Высоцкого
Фотокорреспондент Денис и водитель Дима сразу оживились, когда я сказала, что мы едем на выставку «Охота и рыбалка. Туризм, спорт, отдых».
Ведь охота и рыбалка — мужское дело.
Никто и предположить не мог, что через час именно они начнут тянуть меня обратно в редакцию: «Ирина, ну поехали уже!» А я все никак не расстанусь с лазерной винтовкой. В общем, охота — дело внегендерное. Доказано.
Главными на ярмарке, которая и сегодня проходит в выставочном зале, стали таксидермисты. Для них организовали всероссийский открытый чемпионат, который судит опытный таксидермист Александр Соколов. Он прежде состоял в жюри всемирных конкурсов, проходящих в США.
В том же зале, где таксидермисты, расположились и лотки с необходимыми для работы комплектующими. Из корзинок глядят стеклянные глаза. На стенах развешены белые пластиковые головы оленей и косуль.
— Рынок в России слабо развит, поэтому мы делаем материалы еще и для кукольников, миниатюристов, — рассказывает Татьяна Матюхова, основатель и директор фирмы «Т-Комплект». — Таксидермия — направление особенно популярное в США. Видели бы вы, как там проходят чемпионаты! Футбольные поля заставлены готовыми работами. Там никто не охотится и не ловит рыбу, чтобы ее съесть. Поймали — отпустили. Но если рыба выдающаяся, то обязательно заказывают работу таксидермисту. Нашим охотникам и рыбакам на это не хватает денег.
А еще в российской таксидермии сегодня не обходится без импортозамещения. Раньше пластик для челюстей и скелетов заказывали в США, но с недавних пор работать с американским рынком стало проблематично.
— Вот мы и взялись за это дело сами. Разработали пластик, который оказался даже лучше, чем они предлагали. Наш, например, на морозе не повреждается, можно выставляться хоть на улице, — рассказывает Татьяна Матюхова.
Одна из самых больших очередей на выставке — к стенду с бумажными картами охотничьих мест нашего региона. Мужчины, все почему-то в кожаных куртках, берут сразу по несколько экземпляров.
— Сейчас же есть 2GIS, Google- карты, зачем вам бумажные? — спрашиваю я.
Охотники переглядываются и каждый выдает свою версию:
— Так санкции же! Google-карты за пределами городов не работают!
— Навигатор и в городе-то путается.
— А если зарядка кончится? А если сигнал не поймать?
Все это снисходительно слушает продавщица карт Татьяна Сергеевна, а потом шепотом объясняет:
— Не доверяют охотники технике. А многие и пользоваться ею не умеют. Им проще заказывать бумажные карты, и чем подробнее они будут, тем лучше.
Ориентироваться по карте тут же могут научить сотрудники детско-юношеской спортивной школы N 2. Они показывают, как работает спортивное ориентирование, демонстрируют каноэ, на которых занимаются, и дают пострелять из лазерной винтовки. Это совсем не сложно. Главное, иметь хорошее зрение, крепкие руки и не дергать лишний раз пальцем — спусковой крючок очень чувствительный. Зато отдачи от такой винтовки нет.
.На выставке нашлось место и для другого вида охотников — за вещицами. Михаил Курашов привез из Владимирской области разные редкости: хомуты с колокольчиками конца XIX века, старинные самовары и чайники.
— Самый главный у меня тут Высоцкий, — говорит Михаил, показывая на бронзовый бюст поэта, с виду самый обычный.
— Из уважения к его творчеству? — интересуюсь я.
— Из этого, конечно, тоже, но вообще-то этот бюст — редкость, за которой мы охотились. Владимир Высоцкий однажды приехал на выступление в Минск, встретился с местным художником, который и создал набросок с натуры, — делится Михаил. — Позже работа попала в музей Высоцкого. Но музей закрыли, а нам удалось выкупить бюст.
Помимо того, что на выставке можно что-нибудь купить, здесь можно помочь развитию охотничьего туризма в регионе. Иван Чувашов, представитель союза «Тюменская охота», просит зрителей выставки заполнить анкету, чтобы понять, какие есть потребности у местного охотничьего движения.
— Основываясь на них, мы составим туристические предложения для охотников к этой осени, — обещает Чувашов.