Цвет забора— зеленый
Дом N118 на улице Амурской по окна закрыт забором из профилированного листа. Соседи ждут, что будет дальше. Им неуютно жить бок о бок с пепелищем, да еще с такой нехорошей историей.
Выглядывает из-за зеленого забора и двухэтажная постройка на улице Димитрова, 6. У заброшенного дома под номером 37 по улице Ямской на днях оторвали ставню. Теперь сквозь выбитое стекло виден заросший двор и сараи.
Чтобы муниципалитет приступил к сносу сгоревшего или брошенного объекта, необходимо постановление суда. Об этом на очередном заседании постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию рассказала исполняющая обязанности директора департамента земельных отношений и градостроительства Ольга Паршукова. Eсли, к примеру, участок земли под домом попадет в программу развития застроенных территорий или объект будет мешать строительству магистральной развязки или моста, как на улице Челюскинцев, то заявление в суд подает администрация города. А могут и сами горожане, если сочтут, что брошенное здание представляет угрозу. Так поступили соседи долгостроя в треугольнике улиц Герцена — Камышинская — Смоленская.
Правда, в любом случае, процесс это не быстрый. Eсли речь идет о частном строении, то закон отводит собственнику полгода на то, чтобы заявить свои права на него. По соблюдении этих формальностей суд может принять решение о сносе. Eсли обязанности по демонтажу дома будут возложены на муниципалитет, то ему придется заказать оценку работ и определить на конкурсной основе подрядчика. В какие сроки произведут снос, прописывается в договоре.
Продолжение темы на стр. 2.
***
фото: Один из домов, ждущих сноса.