Грузите золото самосвалами
Тюменский завод САВ отправил первую партию инновационных самосвалов для работы в золотодобывающих карьерах на Чукотке.
Как представишь, что наши машины загружают в кузов до 50 тонн руды, содержащей прожилки золота, аж дух захватывает. Это вам не песок или гравий. Каждый камушек представляет особую ценность. А возить такой груз от карьера до горно-обогатительной фабрики приходится далеко. Плечо перевозки составляет иногда несколько сот километров. По бездорожью. С такой задачей не каждый самосвал справится. Конструкторскому бюро тюменского завода САВ пришлось доводить до ума стандартную конструкцию, чтобы она отвечала условиям Крайнего Севера — не боялась морозов, жары, перепадов температуры, тряски. К тому же при экстремальных холодах (около -55 градусов) к обычному металлу руда может пристывать, как язык к железяке зимой на улице. Конструкторы и эти особенности учитывали. Кроме того, заказчик попросил сделать так, чтобы у кузова, как у пластикового окна, было несколько откидных положений. Не только классическое вертикальное, но и специальный вариант боковой разгрузки по левому борту. Такая система обусловлена особенностями разгрузочной площадки на горно-обогатительной фабрике. Иногда именно детали становятся решающими.
Eще один плюс нашей техники — большая грузоподъемность. Самосвалы делают на стандартном шасси грузовых машин Iveco или «мерседес». Но из обычного грузовика у нас научились делать автопоезда (за рейс он перевозит до 100 тонн, как железнодорожный вагон). Такой «паровоз» экономит и время, и деньги — на доставку руды, на ГСМ, на строительство дорог.
Насколько удачными были предложенные тюменцами разработки, заказчики из компании АлРОСА оценили в марте на Верхне-Мунском месторождении, где был запущен первый опытный образец самосвала САВ. Возможности наших машин впечатлили, и после пробной эксплуатации компания заказала заводу САВ партию автопоездов для постоянной работы.
— Шесть автомобилей уже готовы к отправке, еще девять автопоездов стоят в плане производства на лето текущего года, — говорит Радион Хамидуллин, первый заместитель генерального директора группы компаний САВ. — Наши машины могут работать в тяжелых условиях, имеют хорошую проходимость, грузоподъемность, среди их технических характеристик — усиленная ходовая часть, поворотный круг, усиленная конструкция кузова, возможность разгрузки автопоезда в сцепе.
— Такой автопарк дает возможность перевозить груз на дальние расстояния без строительства железнодорожных путей, — добавляет Сергей Хлебалин, главный механик службы технического обслуживания и ремонта оборудования рудника «Двойной» компании «Северное золото». — Тюменский завод «СпецАвто-Восток» хорошо зарекомендовал себя и как разработчик новых проектов, и как предприятие, способное решать поставленные перед ним самые сложные задачи.
— Продукция завода ориентирована на рынки, находящиеся далеко за пределами Тюменской области, — объясняет Антон Машуков, заместитель директора департамента инвестиционного развития и государственной поддержки предпринимательства. — Пока речь идет о Российской Федерации, а потом и не только. Технические особенности наших самосвалов позволяют им успешно конкурировать с иностранными образцами. Предприятию выделили 4,2 млн рублей инвестиций для создания опытного образца. Мы были уверены, что они их освоят эффективно. Eсли у предприятия есть планы, есть амбиции, то поможем ему выйти и на внешние рынки.
В инвестиционном портфеле департамента есть еще несколько проектов в машиностроительной отрасли. Предпочтение в программах инвестиционной поддержки отдается производствам, которые занимаются разработкой новых видов продукции. Ведь если создается новое, то конкурентоспособность предприятия повышается.
— Мы готовы поддерживать создание продукции, у которой более высокий экспортный потенциал, — говорит Антон Машуков. — Ничто не мешает предприятиям создавать продукт, модернизировать оборудование. Eсли предприятие идет вперед, то миссия регионального департамента инвестиционного развития и государственной поддержки предпринимательства — помогать.
***
фото: Вот здесь и собирают эти самосвалы ;Радион Хамидуллин.