Пятница— не повод расслабляться
Eсть счастливчики, которые в последний день рабочей недели уже пребывают в благостном ожидании выходных.
Только не строители. В этом мы еще раз убедились, проехав с губернатором Александром Моором и главой города Русланом Кухаруком по нескольким строящимся объектам.
Садик для грудничков
На улице Мурманской, недалеко от поликлиники «Нефтяник», скоро откроются первые в нашем регионе ясли-сад с группами для малышей до годика, а также от года до двух и от двух до трех лет. Садик большой, в него будут ходить и дети постарше. Но именно места для самых маленьких сейчас в городе в большом дефиците.
— Eсли дети от трех до семи лет полностью обеспечены местами в детских садах, то устроить в садик ребенка до трехлетнего возраста проблематично, — объясняет губернатор Александр Моор необходимость региональной программы «Яслеград», в рамках которой и модернизируется здание бывшего роддома под новый корпус детского сада N 183. — Здесь все предусмотрено для самых маленьких: от кроваток-колыбелей и прогулочных колясок до специального питания.
Заместитель заведующей детским садом Ирина Катунина подтвердила, что в проекте предусмотрено все самое лучшее для малышей. Дизайном комнат и прогулочных площадок занималась тюменская компания «Умничка». У нее большой опыт производства оборудования для детских игровых площадок, а здесь она зарекомендовала себя и талантливым дизайнером интерьера. Кроме мебели, для воспитанников «Яслеграда» разработана уникальная образовательная программа.
Строительные работы начались в феврале прошлого года, а уже осенью подрядчики собираются сдать садик в эксплуатацию. И хотя работы предстоит еще очень много (строители только приступили к внутренней отделке), но Ирина Катунина верит, что уложатся в запланированные сроки.
— Мы здесь каждый день наблюдаем за работой строителей, — говорит она. — Работают на совесть. Учитывают наши замечания.
И главный инженер строительной компании Eвгений Башкуров тоже не сомневается, что со взятыми обязательствами удастся справиться в срок:
— Были непредвиденные сложности — пришлось укреплять фундамент, здание-то построено еще в середине прошлого века, но сейчас уже все в порядке, вошли в график, — говорит он.
Комплексная застройка
Наш маленький кортеж с улицы Мурманской следует до жилого комплекса «Апрель» в районе развязки на пересечении улицы Мельникайте и Червишевского тракта. Дорога со всеми светофорами в разгар рабочего дня занимает около 20 минут. И мы оказываемся в совершенно новом районе Тюмени. Компания «Партнер-строй» выбрала для застройки участка малоэтажный формат. Здесь нет домов выше пяти этажей. Практически все они уже заселены. Территория благоустроена. Но нас интересовали два объекта: готовый и оснащенный современным оборудованием участковый пункт полиции и строящийся детский сад. То и другое застройщик предусмотрел в проекте комплексной застройки.
— Мы считаем, что жильцам удобнее, когда рядом участковый, к которому можно обратиться напрямую, — говорит директор АО «Партнер-строй» Андрей Алексеев. — Мы вышли на администрацию города с предложением передать безвозмездно это помещение полиции, и встретили полное понимание.
А строящийся садик на 260 мест город обещает у застройщика выкупить. Чтобы жители микрорайона могли водить своих ребятишек в муниципальный сад. Работа на строительной площадке кипит. Андрей Алексеев обещает, что уже в будущем году садик примет первых воспитанников.
Дело идет к развязке
Пока одни строители штукатурят и красят, другие в этот день уже рапортуют о завершении работ. В пятницу два автобуса и два «камаза» с символикой «Мостостроя-11» на бортах первыми проследовали по мосту в районе улицы Монтажников, открыв тем самым прямой ход по Тюменской кольцевой автодороге.
Мостовики остаются верны себе: и с этой задачей они справились почти на год раньше контрактного срока. Генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу объясняет успехи высокой квалификацией сотрудников компании и хорошо укомплектованной материальной базой. Кроме того, при строительстве таких крупных объектов, мостовики всегда привлекают субподрядчиков. К примеру, в строительстве этой развязки участвовали, сообщил для справки Николай Руссу, еще два десятка тюменских компаний.
— Вы строите мосты и развязки в разных регионах, с разными климатическими и геологическими условиями, отличаются ли технологии, применяемые вами при строительстве в Тюмени, и, к примеру, в Крыму? — интересуюсь у Николая Руссу.
— Это все равно что сравнивать, как мы чувствуем себя дома и как в гостях. Дома, конечно, комфортнее. К примеру, мы строим дорогу Москва — Холмогоры, половину сделали и встали. Уже два года ждем, когда сетевики перенесут свои объекты, мешающие строительству. А в Тюмени все решается быстро. Здесь на пути развязки тоже стояла вот эта ЛЭП и газовые объекты. Но «Тюменьэнерго» и газовики в сжатые сроки все перенесли. В результате мы тоже смогли сработать с опережением графика. Что касается технологий, подходов к работе, — требования везде одинаковые. Основной показатель — качество и надежность.
Дороги, развязки, детские сады, новые микрорайоны, — все это улучшает внешний вид города, повышает качество жизни горожан, а также способствует инвестиционной привлекательности Тюмени, отметил в завершение рабочей поездки глава города Руслан Кухарук.
***
фото: Александр Моор и Николай Руссу ;Параллельно с облицовкой фасада здания детского сада идут внутренние отделочные работы.