Шумовая атака
Представьте картину: идут люди по тротуару, вдруг навстречу несется мужик и орет во всю дурь «эге- гей!!!» Ну или песню загорланит, так, что хоть уши затыкай.
Интересно, поможет кто-то проводить несчастного к врачу? Ведь явно, что с человеком что-то не в порядке. Или все молча продолжат идти по своим делам, оставив горлопана один на один с его проблемами? Во всяком случае, именно так мы поступаем, когда по улице проносится с диким ревом автомобиль, а из его окон еще и радио блажит.
И ладно бы эти автонарциссы старались привлечь к себе внимание только днем. Но ведь и ночью норовят поднять всех на уши. А когда город спит, любой резкий шум еще усиливается и разносится по всей округе.
Понятно, что мысленно пожелаем ему долгих лет и все такое. Ну а что еще-то поделаешь? Тем не менее, есть средство от нарушителей тишины.
В ряде городов ГИБДД проводит «антишумовые» рейды и наказывает водителей не только штрафами, но и снятием госномеров. Основание для этого п. 6.5 Правил дорожного движения («Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные требованиями ГОСТ Р 52231-2004»). Максимальный уровень шума в соответствии с требованиями ГОСТа равен 96 децибелам.
Кроме того, сняв глушитель и поставив прямоток, водитель нарушает не только допустимый уровень шума, но еще и вносит конструктивные изменения в автомобиль, что также недопустимо. И хотя госавтоинспекция уже не проводит техосмотров машин (сейчас эта функция перешла к частным организациям), однако может бесплатно проверить авто по жалобе любого гражданина. Для этого на сайте ГИБДД нужно оставить подробное описание проблемы и указать номер машины, можно прикрепить фото. Инспекторы вызовут владельца и обследуют транспорт. Eсли окажется, что глушителя действительно нет или имеются другие нарушения, выпишут штраф. На проверку у ГИБДД есть 30 суток.
Я просмотрела сообщения на разных автофорумах. Там много отзывов на эту тему. Eсть и те, кто выступает на стороне любителей пошуметь. Говорят, что нет ничего плохого, если кому-то нравится таким способом обращать на себя внимание. Но большинство все же придерживаются мнения, что «свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».
В крупных городах, где и без того достаточно внешних раздражителей, любое «чересчур» повышает уровень стресса. Слово это уже заезженное, но опасности стресса это не умаляет. Достаточно вспомнить, что количество людей с расстройствами психики с каждым годом растет. Так стоит ли создавать для этого дополнительные предпосылки?
Депутаты Госдумы уже высказали намерение усилить санкции для автомобилистов и байкеров, которые любят пошуметь на дорогах. Предлагают повысить штраф с нынешних 100 рублей до 3-5 тысяч рублей. И даже лидер организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что подобное нарушение тянет на такие штрафные санкции.
Но решат ли штрафы проблему? На тех же автофорумах многие предлагают обратить внимание на психическое состояние шумных водителей. Eсли человеку наплевать на окружающих, то насколько он адекватен, чтобы управлять транспортным средством? Возможно, ему надо выписать не штраф (или не только штраф), а направление в психоневрологический диспансер. Чтобы там специалист, действительно, обследовал водителя, а не просто расписался в справке, которую выдают при платном медосмотре.