X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Внимание! Пожилой водитель

«Папе почти 70 лет. Он стал хуже водить машину, — сокрушается Татьяна. — Медленнее едет, видно, что чувствует себя неуверенно. А вокруг много молодых наглых водителей, которые подрезают, не пускают, ругаются, если он не может быстро принять решение на дороге. Я теперь чаще вожу его сама. Под разными предлогами стараюсь не пускать за руль. Но, кажется, он это замечает».

Не только Татьяна, но и многие люди среднего возраста волнуются за пожилых родителей, управляющих личными автомобилями. В наше-то время проблем с парковками, заторов и плотных автомобильных потоков на дорогах! Но что с этим делать? Запретить водить автомобили всем, кому исполнилось 75 лет, как это, говорят, было в СССР?

Вот что думают по этому поводу горожане.

Людмила Секисова, водитель с 15-летним стажем:

— Возраст — он и есть возраст, куда от него денешься? И зрение, и реакция могут в любой момент подвести. Хотя у меня у самой отец все время рвется за руль. Ну как ему откажешь? Просто волнуюсь за него очень.

Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД:

— Все, конечно, индивидуально. Кто-то и в 60 лет в силу особенностей здоровья уже не может водить автомобиль, а кто-то делает это неплохо и в 80. Самому взрослому тюменскому водителю из тех, о которых я слышала не так давно, уже 89 лет. Правда, узнала я о нем, когда он стал участником ДТП. Ничего серьезного, просто столкновение, но все же… Чем старше водитель, тем внимательнее надо прислушиваться к себе и оценивать свои возможности. А вообще, закон сейчас позволяет управлять машиной хоть до ста лет, если пройдена медкомиссия.

Лариса, водительский стаж 14 лет:

— Реакция у пожилых людей, конечно, снижается, но происходит это отчасти оттого, что на дорогах появляется много новых знаков. А пенсионеры едут, как привыкли, по старинке. В любом случае запрещать водить не надо. Разве что следует ввести для автомобилей с пожилыми водителями специальную наклейку по аналогии с восклицательным знаком, предупреждающим, что за рулем — новичок. И еще — раз в 10 лет проводить для всех повторную сдачу экзаменов. Для молодых, для пожилых — неважно. Я сама готова сдавать этот экзамен, потому что многое уже забыла, тоже езжу по накатанной.

Юрий, водительский стаж 5 лет:

— Водить машину в пожилом возрасте не стоит. В 70-80 лет вряд ли это позволит здоровье. Eсть общественный транспорт, льготы для пенсионеров: дешевле, чем с автомобилем, выходит.

Ксения, 38 лет, домохозяйка:

— Считаю, что после 55 лет ты или не водишь автомобиль или каждый год проходишь комиссию. Пусть проверяют зрение, реакцию, общее состояние здоровье. Выясняют, есть ли сердечно-сосудистые заболевания. В последнее время часто слышу про аварии, у виновников которых прямо на дороге случился инсульт или инфаркт. С другой стороны, возраст — не показатель адекватности водителя. Мой дядя водит свой микроавтобус без единой аварии уже почти 70 лет. Причем еще как водит! Не так давно он и его сын проехали через всю страну — из Крыма до Владивостока.

Даниил Александрович, 65 лет, пенсионер:

— Тут, я думаю, вопрос надо ставить не о возрасте, а о реальном состоянии здоровья. Вводить какие- либо запреты, ограничения не стоит, но людям начиная с 65+ необходимо более углубленно проходить медкомиссии, и желательно ежегодно.

Татьяна Никонова, студентка:

— Все зависит только от того, насколько водитель адекватно ведет себя на дорогах. Некоторых и к транспорту подпускать не стоит! Чисто тюменская история — не включать поворотники. А куда торопятся на перекрестках? Нет уважения на дороге. Поэтому было бы хорошо тестировать всех на пригодность и устойчивость психики перед тем, как выдавать права.

Eвгений, 62 года, работающий пенсионер:

— Считаю, что нужно остановиться лет в 70, несмотря на то, что автомобиль удобен для рабочего человека. Не надо несколько раз пересаживаться с автобуса на автобус, чтобы добраться до места. Однако чувствую уже, что и реакция ухудшается, и здоровье не то. На одном автоматизме, выработанном со стажем, водить не получится, необходимо думать головой, быстро принимать решения.

Наталья, водительский стаж 21 год:

— Затрудняюсь ответить… Моей знакомой Надьке, например, ни в каком возрасте нельзя садиться за руль. А иной человек и в 90 имеет ясный рассудок. Опять же, инфаркт и инсульт за рулем в любом возрасте может случиться. В общем, медкомиссию еще никто не отменял!

Кристина, водительский стаж 16 лет:

— Лет до 30 я чувствовала себя виртуозным водителем — ловким, умелым, смелым. Уж не знаю, как это со стороны выглядело, но в аварии я ни разу не попадала, из чего могу сделать вывод, что, и правда, неплохо управлялась с машиной. А к сорока годам, если честно, стала понимать, что и реакция уже не та, и нервы, и страх какой-то неосознанный появился. Короче, старею. И подумываю о том, чтобы не садиться за руль без сильной надобности. На работу можно и на автобусе ездить.

Eкатерина, водительский стаж 2 года:

— Я думаю, что не в возрасте дело, а в состоянии здоровья. Возможно, стоит делать более строгий медосмотр, который не будет формальным, «на отвяжись». Хотя его бы я делала таким для водителей любого возраста, потому что проблемы со здоровьем могут быть не только у пожилых людей. Моя мама уже, можно сказать, в пожилом возрасте начала водить машину. Она ездит на очень большие расстояния. Из Тюмени в Краснодарский край, например.

Аркадий, водительский стаж 7 лет:

— Меня в Eвропе удивило количество стариков на очень дорогих автомобилях. Там все логично — работал всю жизнь и заработал на безбедную старость. Молодежь, кстати, реже на авто катается, еще не заработала. А у нас много ли стариков реально могут позволить себе машину? Но если есть возможность водить автомобиль, пусть водят наравне со всеми, пока здоровье позволяет. Государство не должно решать, до какого возраста водить, до какого рожать и так далее. Это личное дело каждого.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта