Не говори, что не дюж
Автобусы курсируют по городу практически пустыми.
— У нас есть договор, по которому мы работали и будем работать, — говорит директор «Тюменьавтолайна» Александр Волужев. — В подобной ситуации это не только деловые обязательства, но, в первую очередь, моральные. Представьте, работники общественного транспорта сейчас взяли бы и отказались выходить на линию — на что это было бы похоже? Нет, мы будем и дальше поддерживать горожан. Не только пассажиров, но и своих сотрудников, у многих ведь семьи.
Тем не менее, частникам пришлось сократить количество машин, выезжающих в город, — по согласованию с городским департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта. От услуг арендованных автобусов отказались. Проблема с машинами, взятыми в лизинг. Приносят они прибыль, нет ли, а выплачивать деньги за них все равно надо. По словам Волужева, сейчас они с волнением следят за новостями, надеются на отсрочку кредитных обязательств. Пока механизм отсрочки непонятен.
…А тем временем пассажирские автобусы по-прежнему каждое утро выезжают в город — вне зависимости, сколько людей ждет их на остановках. В разгар рабочего дня бывает, что и ни одного пассажира на горизонте не наблюдается. Зато едва ли не из каждого окна за происходящим на улице наблюдают скучающие в карантине граждане. И порой они видят, как автобусы — в основном этим грешит общественный транспорт малой вместимости — проезжают мимо пустых остановочных комплексов. Не останавливаясь.
Правила останавливаться на каждой остановке никто не отменял. Пожаловаться на поведение водителей можно по номеру информационно-справочной службы «Тюменьгортранса» 8-800-250-07-22. Но стоит ли делать это из принципа, если вы и не собирались садиться в проехавший мимо автобус? Может, наоборот, лучше поддержать их? По тому же номеру телефона. Комитет городской администрации по связям с общественностью и СМИ сообщает, что в марте на горячую линию «Тюменьгортранса» поступило более двух десятков благодарностей в адрес водителей и кондукторов общественного транспорта. Граждане, как правило, отмечают высокую культуру обслуживания, внимательное и вежливое отношение к пассажирам. Также благодарности приходят на электронную почту учреждения. Так, один из пассажиров написал: «8 марта мы ехали на автобусе 54 маршрута. Водитель аккуратно и плавно вел автобус, сразу видно — профессионал высшего класса. Кондуктор каждому пассажиру говорила «пожалуйста», когда отрывала билет. Данный экипаж можно смело назвать образцовым».