Три повода оторваться от новостей
Такая культурная жизнь
Начало 2020 года было урожайным на сериалы. Мы сделали подборку для тех, кто хочет отдохнуть от негативных новостей, для любителей искрометного экшена и тех, кому хочется подумать о глобальном (но не о пандемии).
Дальше будет лучше
Сериал «Звездный путь: Пикар», 2020 год, режиссеры Ханель М. Кулпеппер, Джонатан Фрейкс, Акива Голдсман.
12 апреля Россия скромно встретила День космонавтики. Главным праздничным событием можно назвать старт 9 апреля ракеты-носителя «Союз» с космическим кораблем «Союз МС-16». Но и он прошел без привычных зрителей и журналистов.
На карантине отдать должное празднику можно, например, начав просмотр франшизы «Звездный путь» — ведь именно этот сериал является квинтэссенцией человеческих надежд на освоение космоса. Да и вообще надежд на будущее в целом.
Чтобы не углубляться, начать просмотр можно с самого свежего произведения франшизы — сериала «Звездный путь: Пикар», последняя серия первого сезона вышла 26 марта. Главный герой — знакомый фанатам адмирал Пикар, который в свое время руководил космическим кораблем- исследователем и бороздил просторы вселенной, изучая миры и народы, попутно решая общечеловеческие и философские проблемы. На этот раз его, отошедшего от дел, приключения настигают прямо на семейном винограднике во Франции…
Новый сериал наполнен старыми звездами: Патрик Стюарт вернулся к роли адмирала Пикара, Вупи Голдберг сыграла эпизодическую роль, в кадре появится еще много звезд старшего поколения.
Это сериал — ностальгия по хорошему, неспешному, наполненному диалогами, философией и оптимизмом кино. Которое, однако, понравится и любителям фильмов о технологичном будущем. Картинка современная, а космос в кадре — отдельное произведение искусства.
«Звездный путь» за время существования франшизы (с 1966 года) рассматривал наиболее конфликтные вопросы своего времени самым оптимистичным образом. Противостояние Запада с коммунистическим блоком в «Звездном пути» 1966 года решилось общечеловеческим объединением. Русский гений Паша Чехов на космическом корабле — патриот своей страны, но не враг и не шпион. Более того, даже водку не пьет. Гендерного и расового неравенства для «Звездного пути» не существовало с самого начала. Руководителями космических кораблей выступают женщины всех цветов кожи. Как говорится: «Мы делали это еще до того, как это стало мейнстримом». Впрочем, все это толерантное великолепие не цель и даже не акцент, а естественный фон для разворачивающихся космических приключений.
«Звездный путь: Пикар» 2020 года поднимает вопрос взаимоотношений людей с искусственным интеллектом. Мало сомнений в том, что и здесь создатели придут к оптимистичному решению. Так что для всех, кто устал от негативных новостей, «Звездный путь» выступит отличным лекарством. В ней будущее человечества прекрасно и удивительно. А главные герои — мудры и научены ошибками прошлого.
Фашизм без срока давности
Сериал «Охотники», 2020 год, режиссер Нельсон МакКормик.
Все новое — это хорошо забытое старое: этим золотым правилом в очередной раз воспользовался Amazon, выпустив в начале года первый (и пока единственный) сезон «Охотников».
Сериал повествует о развернувшейся в 70-х полуподпольной битве между тайным обществом евреев, переживших концлагеря, и нацистами, которые после войны бежали в Америку под вымышленными именами и вынашивают план создать четвертый рейх.
Битва затевается эпическая: в суперкоманде евреев числится пожилая чета гениальных инженеров с трогательной и грустной историей, малоизвестный, но харизматичный голливудский актер, искусно владеющая всеми видами оружия монашка, а также бывший продавец комиксов — типичный подросток- неудачник, оказавшийся не в то время не в том месте. Из собственных соображений (и режиссерской дани политкорректности) команде помогают прошедший Вьетнам японец и чернокожая красотка-водитель; руководит пестрой шайкой Аль Пачино — этакий Брюс Уэйн в кипе, — самая загадочная по всем канонам супергероики личность сериала.
Что до темной нацистской стороны, то в каждой серии есть свой типично арийский злодей из особого списка, расправа над которым приближает главных героев к раскрытию истинных планов нового рейха. Удивительно, но антагонисты-однодневки оказываются подчас куда интереснее гротескной верхушки. Однако и эта шаблонность намеренна, ведь именно благодаря ей так хорошо видны недекоративные истории и чувства положительных персонажей.
Динамика сюжета, впрочем, по вкусу придется не каждому: несмотря на внушительный хронометраж (десять часовых серий), некоторые твисты — особенно финальный — остаются раскрытыми не в полной мере. Зато иные моменты, зачастую не столь важные и интересные, напротив, кажутся затянутыми или вовсе лишними. Зато актерская игра и особенности съемки влюбляют в себя с самого начала. А трогательные, цепляющие за душу сцены с лихвой компенсируют не самые выдающиеся отрезки.
В целом сериал оставляет о себе сугубо положительное впечатление — по крайней мере, его сюжет точно не вылетит из головы на следующий день после просмотра последнего эпизода.
Киномедитация о фатализме и шпионаже
Сериал «Разрабы», 2020 год, режиссер Алекс Гарленд.
Мини-сериал «Разрабы» Алекса Гарленда, известного благодаря научно-фантастическим триллерам «Из машины» и «Аннигиляция», снят длинными монолитными кадрами. Он впечатляюще совершенный по картинке и мрачно затягивающий в темное болото тревоги по сюжету. Сам Гарленд признавался в любви к режиссерскому подходу Андрея Тарковского и некоторое влияние в новых «Разрабах» трудно не заметить.
Сюжет повествует о семейной паре айтишников, которые работают на большую корпорацию Атауа. Лили и Сергей любят друг друга, и все у них хорошо до тех пор, пока мужчину не приглашают на повышение в секретный отдел для разработчиков. неизвестно чего. Сергея провожают в удивительно красивый, позолоченный, летающий, симметричный суперкомпьютер. Зрителю ничего не объясняется до последнего, но, судя по реакции Сергея, становится понятно, что разрабатывают в этом месте что-то ужасающее. Мужчина пытается вынести эту информацию из здания и его безжалостно убивают в этот же вечер. Лили вместо правды показывают кадры самоубийства Сергея, запечатленные камерами слежения. Она им не верит. А после находит в телефоне любимого загадочное зашифрованное приложение…
Этот сериал — редкий пример того, как визуальная составляющая, фон, детали и кадры сами по себе загадывают загадки и дают подсказки. Разгадывать их — отдельное удовольствие. Бессмысленного визуального мусора здесь нет. А длинные, эмоциональные и очень красивые кадры погружают в медитативное состояние.
В итоге Гарленд задает нам вопросы о степени свободы человека. Eсли наш выбор можно предсказать с помощью суперкомпьютера, то есть ли он вообще? Впрочем, интересен сериал не только философскими вопросами, но и захватывающей детективной составляющей, которая не отпускает до последней минуты.
ФОТО kinopoisk.ru
***
фото: Кадр из сериала «Звездный путь: Пикар».