И нельзя поступить иначе
Андрей Якубец записался волонтером в штаб помощи пожилым в начале апреля Говорит не смог остаться в стороне. Никакие бонусы от этой работы он получать не намерен, просто хочет быть там, где его помощь нужна.
— Первые дни, когда объявили самоизоляцию для пожилых, еще была надежда, что это не надолго, но уже через несколько дней мне стало понятно, что все слишком серьезно, — говорит Андрей. — И если мы сами справляемся, то старшему поколению, которому и из дому выходить нельзя, без нас не обойтись.
В основном волонтеры помогают с покупкой продуктов. Eсли общая сумма небольшая — до 2000 рублей, то расплачиваются в магазине своими деньгами, а уж потом пожилые с ними по чеку рассчитываются. Eсли сумма заказа больше, то сначала берут деньги (да, показывают свои удостоверения), а потом идут за продуктами.
— Набор продуктов обычно стандартный: хлеб, молоко, крупы, макароны, овощи, чего-то экзотического старики не требуют, — рассказывает Андрей. — Но вот сегодня нас попросили купить не корм, а кости для собак. Пришлось ехать на Ватутинский рынок.
Андрей замечает, как всего-то за неполные две недели эта работа его изменила. Признается, что стал намного терпимее.
— Когда приносишь бабушке продукты, видишь, как она твоей помощи рада, слышишь от нее: «Спасибо тебе, сынок», испытываешь какие-то совсем новые чувства, — говорит он. — Понимаешь, как хрупок мир, в котором мы живем, и как важны в нем такие простые вещи, как доброта, взаимопомощь. Когда все хорошо, об этом как-то мало задумываешься.
***
фото: Волонтер Андрей Якубец.