Непра.., я не ве…
Несмотря на ежедневные сообщения оперативного штаба о десятках новых случаев заболевания COVID-19, многие по-прежнему считают, что опасности нет, а нас просто запугивают.
Правда, на вопрос, с какой целью это делается, ответить никто не может, но версий выдвигается много. Конечно, не все отрицают опасность заражения. В конце концов, есть ведь и те, кто уже почувствовал на себе симптомы вируса. Да и просто люди, у которых хорошо развит инстинкт самосохранения. Они высказываются в адрес ковид-диссидентов не менее категорично, чем те, кто называет все связанное с пандемией дурдомом. На днях в Затюменском парке слышала, как две женщины ругали тех, кто пришел без маски, «да еще и детей с собой притащили». Я хоть и ношу маску в общественных местах, предпочитаю избегать категоричных суждений. Во всяком случае, до тех пор, пока не соберу достаточно информации. Только вот где ее взять?
Самое надежное, конечно, собственный опыт, но в данном случае, как говорится, упаси бог. Eсть другой способ — поговорить с очевидцами, с теми, кто может рассказать, чего ему стоило выкарабкаться и как чувствует себя после этого. Но ни у меня, ни у кого из моих знакомых таких в окружении нет. В интернете живых свидетельств много, в том числе и от людей достаточно известных, но для меня была бы более убедительной история не, к примеру, адвоката из Казани, а тюменца. Ведь и у нас, по сообщению оперативного штаба, были случаи тяжелого протекания болезни. И до сих пор несколько человек находятся на искусственной вентиляции легких. С самими больными, по понятным причинам, наладить контакт не удастся, но, может быть, родственники могут поделиться подробностями? Тогда это будут не сухие строчки статистики из уст представителя Роспотребнадзора, а живой рассказ. Который не оставит равнодушными даже тех, кто отказывается верить официальной информации.
По телеканалу «Тюменское время», который является официальным рупором оперативного штаба, за все время пандемии выходила пара сюжетов с выписывающимися из больницы. Но, судя по тому, сколько тюменцев по-прежнему не верит в опасность нового вируса, этого мало.
Как мало и одной-двух «говорящих голов», которые имеют право транслировать информацию о коронавирусе в регионе. Странно, что даже пресс-службе областного департамента здравоохранения отказано в праве давать информацию, связанную с ковидом. Официальная позиция такова, что закрытость защищает переболевших коронавирусной инфекцией от излишнего внимания окружающих. Но возникает вопрос: неужели и среди 307 (по информации оперативного штаба от 18 июня) тюменских врачей, что заразились коронавирусной инфекцией, нет ни одного, кто вслед за премьером Михаилом Мишустиным и певцом Львом Лещенко согласился бы публично заявить об этом? А заодно и поделиться, что ему пришлось пережить. Ведь врачи больше всех заинтересованы, чтобы как можно меньше людей попало на больничные койки. И к врачам журналистам доступ закрыт. Даже по телефону, по скайпу — по любым каналам онлайн-связи, которой за время пандемии все овладели в совершенстве.
Как я уже говорила выше, предпочитаю избегать резких суждений. Хотя, как и те женщины в экопарке, не одобряю людей, которые не заботятся ни о своем здоровье, ни о здоровье детей и окружающих. Возможно, они не осознают угрожающей им опасности просто потому, что не обладают информацией, необходимой каждому мыслящему человеку? А, значит, тем, кто этой информацией обладает, стоит об этом подумать.