X

  • 06 Декабрь
  • 2024 года
  • № 136
  • 5635

Дополненная реальность

Eсли еще год назад «простыла, два дня полечилась ингавирином и риниколдом и пошла на работу» было нормой поведения, то теперь это квест, где надо проявить и настойчивость, и отвагу, и гражданское самосознание.

Приведу рассказ моей близкой знакомой, для которой этот квест на днях благополучно завершился.

Собираясь на выходные слетать в Санкт-Петербург, знакомая почувствовала легкое недомогание, но списала его на «синдром путешественника». Однако по прилете все же сдала тест (экспресс ПЦР-тест на коронавирус) в частной лаборатории. И получила экспресс-результат — положительный.

Поменяв билет, она срочно вернулась в Тюмень и самоизолировалась, благо живет одна. Позвонила на горячую линию по коронавирусу, чтобы узнать, что делать (номер телефона был указан на бланке с результатами теста). Eй сказали, что данные лаборатории должны быть переданы в Роспотребнадзор по Тюменской области, а оттуда они придут в поликлинику по месту жительства. Из поликлиники к ней придут назначить лечение и взять контрольные мазки.

На всякий случай девушка сама позвонила в Роспотребнадзор по Тюменской области. Eе звонок зарегистрировали и обещали перезвонить. Тем временем она позвонила в поликлинику по месту жительства, чтобы вызвать врача на дом для осмотра и взятия мазка. В поликлинике сказали, что без предписания Роспотребнадзора не придут: мол, сидите дома и ждите, когда Роспотребнадзор пришлет на вас письмо в поликлинику. Также ей сказали, что электронный больничный лист будет оформлен только после предписания от Роспотребнадзора. Вопрос о назначении лечения был оператором проигнорирован. А так-то нас призывают не заниматься самолечением!

Прошли еще сутки, никаких звонков не было. Это были четвертые сутки. На пятые девушка звонит в тюменский Роспотребнадзор узнать, готово ли предписание, да и вообще напомнить о себе. Дозвониться в Роспотребнадзор трудно, но при определенном упорстве можно. В этот раз получилось к семи вечера. На том конце провода пояснили, что поликлиника обязана прислать врача без всяких предписаний и что тюменский Роспотребнадзор не должен запрашивать данные в другом субъекте федерации. Другими словами, надо звонить в поликлинику и требовать врача, звонить в Роспотребнадзор Санкт-Петербурга и просить прислать данные их коллегам в Тюмени.

Дозвонившись на следующий день в Санкт-Петербург, моя знакомая узнала, что у них нет и не должно быть по ней никаких данных, потому что (внимание!) они поступают в надзорный орган из поликлиники после того, как врач из поликлиники посетит больного с положительным результатом и освидетельствует его: да, болеет ковидом, степень тяжести такая-то. Телефонный собеседник посоветовал немедленно вызывать врача из своей поликлиники, пока роспотребнадзоры между собой разбираются. Так как оформление больничного возложено на лечащего врача.

Итак, наша ковид-положительная снова звонит в поликлинику и просит отправить на дом врача, ведь уже пошел шестой день.

Очередной диалог с поликлиникой по месту жительства начался с известного: про предписание от Роспотребнадзора с предложением вызвать неотложную помощь. Это при отсутствующих симптомах заболевания и повышенной температуры. То есть температура все эти дни была обычной, нормальной.

И только невероятная настойчивость, а также убедительный рассказ, что в Роспотребнадзоре отказались выдавать предписание и советовали вызвать именно врача, привели к тому, что вызов врача на дом наконец- то был принят. Врач пришел в тот же день, осмотрел, взял мазок, прописал арбидол. На следующий день снова пришел врач и взял повторный мазок, а еще через три дня больничный был закрыт, так как коронавирус не был обнаружен.

Вот такая история. Мораль? Сидите дома. Ну и экспресс-тесты — говорят, они очень ненадежны, и что любое заражение (например, другими вирусами) может привести к ложноположительному результату.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта