X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Больше люблю кошек, но бог дает собак

Они встретились морозным декабрьским днем 11 лет назад. Зинаида Береговая, заслуженная артистка РФ, и пушистый белый Умка.

— У меня был перерыв между спектаклями, и я пошла в церковь. Вышла из театра, смотрю, тут детки бегают за каким-то щенком — совершенно очаровательным, похожим на маленького беленького мишку, — вспоминает артистка. — А когда вернулась, то детей не было уже, а щенок все бегал, на улице так холодно было. Он ко мне подбежал, носом тычется и плачет.

Зинаида Николаевна понесла его в театр кукол, там он понравился вахтерше, которая сказала, что спросит совета у дочери и при удачном раскладе заберет себе.

— Тогда вечером со спокойной душой я пошла домой, а потом мне эта женщина звонит и говорит, что дочка взять щенка не разрешила, а директор театра велит выкинуть его на улицу. Но я упросила подержать его до утра.

В восемь утра щенок в кошачьей переноске уже ехал домой к Зинаиде Николаевне.

— Смотрю на него и думаю: Мишкой его назвать или Умкой? Остановились с дочерью на последнем. И стали искать ему хозяев.

Через некоторое время нашлись люди, готовые забрать Умку. Артистка уже собралась привести пса в порядок, помыть да причесать, чтобы предстал перед новыми хозяевами во всей красе.

— Я его мою и плачу. Дочь говорит: «Чего ты рыдаешь?» А мне уже жалко его отдавать, я к нему привыкла, а оставить боялась. У меня ведь тогда еще и кот был.

Но люди, вызвавшиеся забрать Умку, не приехали, на связь не вышли. Так и остался Умка насовсем. Выбрал себе уютное местечко на кухне, на полу, рядом с плафоном от светильника, куда почему-то заталкивал голову.

— Он еще нашего кота гонял, ему же интересно было с ним пообщаться… А кот был очень важный. Он тоже пришлый и тоже белый, только с рыжими пятнами. И мы сначала назвали кота Васькой. Но он это имя не признавал, был слишком горд для него. Тогда переименовали его в Васисуалия, сокращенно Суся, — вот на это кот согласился. От Умки он прятался на подоконнике. Щенок так хотел туда забраться, но все никак не получалось.

Новый пушистый домочадец тогда еще не умел лаять и только пищал у подоконника, обижаясь, что кот не хочет с ним играть.

— Но потом он запрыгнул туда и от счастья как залаял!

Пришлось Васисуалию подвинуться. Кот научил Умку умываться лапой и высовывать морду в окно. И жили они дружно. Но потом кота не стало, Умка остался на подоконнике один.

— Он так скучал по Сусе, всюду его искал и смотрел на меня, спрашивая, где он. А я и не знала, чего ему ответить.

А другого кота брать было страшно, Умка мог его не принять.

— Вообще я больше кошек люблю, но судьба посылает мне собак. Умка — мой второй пес.

Первой была пекинес Леди. Это была собака заслуженной артистки Нины Вальтос. Когда хозяйка умерла, трехлетняя Леди осталась одна.

— Набежали родственники, все разобрали, а собаку куда? Но те говорили, мол, деньте куда-нибудь. И я ее забрала. Было очень сложно, Леди была очень преданной и меня долго не принимала. Не любила наш двор, не шла ко мне на руки, какала мне на кровать.

Но однажды Леди нездоровилось, и Зинаида Николаевна всю ночь носила ее на руках, как ребенка. «Я все приговаривала: Ледичка, я тебя так люблю, все будет хорошо. И она потом, уже к утру, лизнула мне руку и уснула. И после той ночи мы задружили».

Пекинес отличалась умом, даже играла с дочкой артистки: как-то взяла голову куклы и носилась с ней, как с мячиком.

— А Анька, дочь моя, положила куколок спать по кроваткам. Собака подходит, смотрит, носом спихивает крайнюю куколку с кроватки и кладет свою кукольную голову на ее место.

Леди прожила в семье 13 лет. А через пять лет после ее смерти появился Умка.

— Он пес очень хороший. Только громкий. Вот как он тогда залаял, ему это дело, видать, очень понравилось, и теперь с подоконника он облаивает всех прохожих собак, то ли приветствует их, то ли ругается.

На звонкий собачий лай периодически жаловались соседи.

— Извинялась и говорила, что он больше так не будет. Дело в том, что я его не воспитывала, а просто любила, и люблю сейчас. Мы на площадку выходим гулять, я его отпускаю, мол, давай бегай, а сама на лавку сяду. Но он ко мне подходит, тоже садится и смотрит, не хочет без меня гулять. Поэтому иногда на помощь дети приходят.

Они вечерами звонят в домофон и спрашивают у Зинаиды Николаевны, когда же Умка выйдет гулять?

— Мы собираемся и вместе выходим. Вот так и живем. И он все еще спит головой в плафоне, хоть она уже плохо там помещается.

***
фото: Зинаида Береговая и подросший Умка.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта