X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Где вы тут видите тонировку?

По улице Республики мчит наглухо тонированный «лексус».

Разумеется, его останавливает первый же инспектор, но пока тот идет к машине, тонировка исчезает, остается лишь полностью прозрачное стекло. Как такое могло произойти?

Eсть два варианта: на «лексусе» установлена автоматическая тонировка (duo glass), либо же электронная.

— Для наших клиентов пространство их машины — это личное. В него никто не должен заглядывать, поэтому мы и предлагаем такой компромиссный вариант. Тонировка как бы есть, но ее как бы и нет, — рассказывает Михаил Зубарев, сотрудник компании At72_dva_ stekla. — Может, водитель на пляж приехал и решил в машине переодеться — как тут без тонировки?

Некоторые автомобилисты тонируют машины действительно в этих целях. Но что-то мне подсказывает, что есть и иные мотивы, самый популярный — это стильный внешний вид автомобиля и придание загадочности личности водителя.

При автоматической тонировке в дверцу автомобиля устанавливают второе стекло — с измененными светопропускающими свойствами. Цена такого удовольствия зависит от модели автомобиля и сложности монтажа, но в среднем автовладельцы платят около ста тысяч рублей за два боковых передних стекла.

Павел Моргун

— Необходимо вмонтировать второй стеклоподъемник, поставить дополнительную раму, по которой будет скользить тонировка. В систему управления нужно добавить еще один механизм, отвечающий за закрытие и открытые окна. Меняются и уплотнители: вместо заводских мы устанавливаем новые, имеющие расширенный проем.

Под боковой панелью устанавливается кнопка, отвечающая за выдвижение тонированного стекла, и при необходимости затемненное стекло убирается за несколько секунд. Такой механизм можно установить в любую машину. А вот электротонировка подходит только автомобилям премиум-класса. Но она позволяет тонировать даже лобовое стекло. Стоимость усовершенствования составит около трехсот тысяч рублей.

— В этом случае заводское стекло демонтируется, а на его место мы ставим стеклопакет, внутри которого находится электромонохромный полимер. По контуру стекла устанавливается токопроводящая шина, и при подаче электричества происходит затемнение от краев к центру. Обычно это занимает меньше минуты.

Способов управления три: брелок с четырьмя кнопками, каждая из которых отвечает за определенный процент тонировки, реостат, который монтируют в боковую панель и подключают к ручке-регулятору, чтобы можно было управлять интенсивностью тонирования, и более простой вариант — кнопка «вкл/выкл», расположенная на боковой панели.

— Тонированное стекло еще и не пропускает ультрафиолет, поэтому летом машина не будет нагреваться. Для работы технологии достаточно 12 ватт. Я вам описал действие тонировки по технологии PDLS, но если выбрать вариант SPD, где используется система со взвешенными частицами, то все будет работать наоборот: без подачи тока стекло будет тонированным, а с подачей начнет светлеть.

Но что делать инспектору, на чьих глазах тонированное стекло за минуту стало прозрачным?

— Явление пока нельзя назвать массовым, — говорит Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД. — Но если все больше водителей будут прибегать к подобной уловке, разработаем механизм противодействия им.

***
фото: Так можно ;А так нельзя.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта