X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Расти, завод, уже не маленький

Тюменский завод мобильных зданий «ТОИР» в конце января отметит 30-летие.

До юбилея две недели, но в цехах приподнятой атмосферы не чувствуется — идет обычный производственный процесс. Лязгает железо, под потолком перемещается кран-балка, то там, то здесь вылетают снопы искр дуговой сварки. Пахнет расплавленным металлом, машинным маслом… Обычный букет для предприятия, работающего с металлоконструкциями.

Впрочем, металл — лишь одна из составляющих сложного производства. Сейчас «ТОИР» специализируется на производстве быстровозводимых зданий модульного типа, вагон-домов, кунгов (унифицированных грузовых кузовов), автоприцепов на одно-, двух- и трехосных шасси.

До 1997 года своей производственной площадки у завода не было, не было необходимости, поскольку начинали не с железа -компания первые годы занималась куплей-продажей нефти, строительством домов. Успела возвести и сдать в эксплуатацию несколько жилых зданий на улицах Ялуторовской, Карской и Eлецкой. Это было предисловие, а производственную главу открыли в 1999 году, выпустив первый вагон-дом. Сначала сделали один в месяц, потом пять, десять, пятнадцать, двадцать. Причем, по словам Ларисы Самойловой, коммерческого директора предприятия, технологические мощности и трудовые ресурсы позволяют выпускать намного больше. Главное — оптимально выстроить все производственные процессы. Поэтому два года назад предприятие стало участником федеральной и региональной программы «Бережливое производство». На «ТОИР» приезжали эксперты федерального центра компетенций. Вместе с ними специалисты предприятия изучали логистику, маршруты передвижения рабочих по цеху, эргономику рабочих мест. В результате производство вагон-домов за два года выросло более чем на 25 процентов. Теперь дошли до ста единиц в месяц. К тому же всю колесную базу для перевозки вагон-домов и автоприцепы на предприятии делают самостоятельно.

С чего начинается производство? С заявок заказчиков — нефтегазодобывающих, нефтесервисных, строительных компаний. В конструкторском отделе над заявками колдуют специалисты, ищут технические решения. На основе их наработок готовится планировочная схема, если, увидев ее, заказчик останется доволен, то формируют техническое задание и чертежи передают в производственные цеха. Здесь идеи и пожелания обретают воплощение в металле, дереве и других элементах конструкции. Так, для производства одного вагон-домика требуются металл холоднокатаный, швеллер различных марок, косынки, фурнитура, минвата для утепления, окна пластиковые, системы вентиляции, водоснабжения и водоотведения, конвекторные и масляные радиаторы, электрооборудование…

Основание у вагон-дома получается размером 8 на 2,4 метра. Чтобы сделать основание, по словам Александра Пожиленкова, мастера участка, потребуется около 60 метров швеллера, весит этот металл примерно 1,5 тонны. А уже готовый вагон будет весить от пяти до восьми тонн.

— Комплектация может быть разная, — рассказывает Эдвард Хайруллин, руководитель отдела продаж. — У каждой компании свои требования. Мы стараемся соответствовать.

В прошлом году на нефтегазовой выставке компания представила новинку — модульные здания капсульного типа. Внешне вагончик может быть таким же, но внутри совсем не похож. Отличается так же, как дешевый хостел от дорогого, где даже в суперкомпактных помещениях стараются организовать комфортное личное пространство. Например, закрыть кровати-ярусы шторками, установить индивидуальные источники освещения, розетки. Первый капсульный дом «ТОИР» уже поставил Муравленковской транспортной компании.

Возможно, следующим этапом комфорта будет умный дом-вагончик. Пока таких заказов на предприятие не поступало, но конструкторы «ТОИРа» говорят, что готовы реализовать и этот проект.

— Мы не стоим на месте, — говорит Лариса Самойлова. — Eжегодно участвуем в «Тюменской марке», и каждый раз с новым видом продукции. Всего за прошлый год мы произвели 950 единиц продукции, а в ближайшие два года хотим перешагнуть за 1000 единиц. У нас политика наращивания оборотов.

***
фото: С мостового крана на линию подают швеллеры; в сварочном цехе уже вырисовывается силуэт будущего вагона-дома.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта