X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Рефюж посреди ясного неба

По данным ГИБДД, в общем количестве ДТП наезды на пешеходов составляют в среднем 26 процентов и являются самым распространенным видом дорожного происшествия.

Так, за 11 месяцев 2021 года в стране произошло более 32 тысяч аварий, в которых пострадали пешеходы. В РосдорНИИ разработали и предложили меры «успокоения» дорожного движения.

Термины звучат необычно: дивертор, шикана, рефюж. Дивертор — тип ограждения для перекрытия сквозного проезда. Шикана -это слово пришло из автоспорта, где так называют узкий поворот S-образной формы, который заставляет водителя сбросить скорость и сосредоточиться. Рефюжем назвали островок безопасности посреди проезжей части, место, где пешеход может переждать поток.

Новый стандарт предлагает новые нормативы ограничения скорости на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам. На загородных дорогах лимит -70 километров в час, на магистралях районного значения — 40 километров в час, на дорогах и улицах местного значения — 30 километров в час, внутри микрорайонов — 20 километров в час. В комплекс мер для безопасности пешеходов предлагается включить также оснащение переходов системой автоматического обнаружения пешеходов, включающей свет над зеброй, оборудование переходов вызывными табло, шумовыми полосами, выпуклой разметкой зебры и более широкими «лежачими полицейскими». А для того чтобы пешеходы не перебегали дорогу в неположенном месте, будут не только разделять встречные потоки столбиками-делиниаторами (Росавтодор уже это повсеместно внедряет), но и сажать вдоль магистралей плотный и колючий (!) кустарник, чтобы никому не хотелось через него перелезать.

Дмитрий Захаров, руководитель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ, сказал, что пока не готов комментировать, насколько эффективны будут эти нововведения, считает, что документ требует длительного и обстоятельного анализа.

Зато в Российском союзе пешеходов уже нашли недочеты. Почему меры по снижению скорости предусмотрены только на нерегулируемых переходах? Ведь статистика говорит о том, что аварии с пешеходами на светофоре происходят в два раза чаще, чем на нерегулируемых переходах. А введение 90 секунд ожидания зеленого сигнала здесь называют «просто абсурдом». И совсем уж странно выглядит предложение разрешить парковку с частичным заездом на тротуар. Столько с этим боролись -и на тебе! Это разрешение не только отнимет у пешеходов часть тротуара, но и повысит опасность этих самых тротуаров. Хотя автомобилисты, которые и так не знают куда приткнуться, такому послаблению будут рады.

***
фото: Зебры с подсветкой и светофоры с вызывной кнопкой — уже не диво на городских улицах.;Какие из предложений в итоге войдут в новый ГОСТ, узнаем позже: новый стандарт должны утвердить к концу года.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта