X

  • 28 Декабрь
  • 2024 года
  • № 144
  • 5643

Бабушки тоже десантники

Давно это было, еще в конце прошлого века. Середина девяностых, люди выживали как могли, а потому хватались за любую работу. Вот и вышло так, что колхозный шофер «за мзду малую» согласился привезти из города гроб. Не простой — понятное дело, простой в колхозе едва ли не в любом дворе сколотить могут, — а лакированный, с крышкой на петлях да с алым бархатом внутри.

Там же, в городе, у вокзала наш водитель встретил свояка и взял его в кабину с обещанием обмыть поездку по прибытии домой. Пока ехали по городу, подобрали еще одного знакомого. А поскольку места в кабине уже не было, отправили того в кузов. Запрыгнул попутчик в кузов, устроился поудобнее, да и покатила вся компания в сторону родной станицы.

Только от города отъехали — дождик заморосил. В кабине-то дворники включили и едут себе спокойно. А вот в кузове некомфортно: сверху капает, сбоку дует, снизу жесткая лавка давит. Ну и удумал наш пассажир третьего класса от дождя спрятаться — во гробу-то, поди, сухо и ноги протянуть можно отнюдь не в переносном смысле. Снял он, стало быть, ботинки, чтоб внутри не пачкать, да и расположился со всем доступным комфортом. Да так удачно расположился, что задремал, как у мамы на коленках.

На подступах к родной околице нагнали стайку пенсионерок, которые по-родственному да по-стариковски гуртом с тяпками ходили на дальнее кладбище родню проведать,

могилы к Пасхе прибрать. Предложили подвезти, коли в кузов залезть сумеют да гроба не испугаются.

— А с чего нам ящика-то бояться? Нам страшней машина твоя высокая да лесенка железная скользкая — годы-то уж не те, — за всех ответила самая старшая и первой, кряхтя и проклиная артритные суставы, полезла в кузов. — А не мог бы ты, милок, полевой дорогой нас отвезти? Тебе ж все равно, с какой стороны к гаражу подъехать, а нам так ближе, меньше кости по кузову растрясем…

А почему бы и нет? Машине-то одинаково, что по дырявому асфальту, что по грунтовке катить. С тем и поехали.

Бабульки наши на гроб полюбовались, лакировку пальчиком потрогали. Сидят себе рядком, вспоминают, как по молодости вот так же, с тяпками да в кузове, ездили на колхозное поле картошку окучивать. Песню затянули, как почти полвека назад бывало… Вот эта песня пассажира и разбудила. Крышку откинул, рот открыл, чтоб поздороваться да комплиментов отвесить коллективных с индивидуальными, -а уж и нет никого! Только комья свежевспаханной земли из-под калош летят, а бабульки бодрым галопом несутся в сторону горизонта…

А шофер наш до самой зимы холодным потом обливался, вспоминая, как в зеркале заднего вида весьма почтенного возраста бабушки на ходу, как бывалые десантники, резво прыгали через борт с тяпками наперевес, еще в воздухе начиная перебирать ногами. И ни одна не споткнулась и тем более не упала на четвереньки — вот она, сила суеверия и страха!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта