X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Если бы не железная дорога

Нашему городу повезло на людей, умеющих мыслить масштабно, с прицелом на далекую перспективу. Иначе вряд ли Тюмень когда-нибудь смогла даже помечтать стать городом-миллионником

Необходимость строительства железной дороги из Центральной России обосновал генерал Eвгений Богданович. В 1868-69 годах он организовал проектные изыскания строительства дороги Казань -Eкатеринбург — Тюмень. Эту дорогу открыли в 1885 году. Благодаря чему наш город из купеческого и аграрного постепенно стал превращаться в индустриальный. А потом городской голова Андрей Текутьев еще шесть лет ездил в столицу и доказывал, что Тюмени нужен выход на Великий Сибирский путь — Транссибирскую магистраль. Благодаря его стараниям в 1913 году построен участок железной дороги Тюмень — Омск.

Богданович стал первым почетным гражданином нашего города. Позже этого звания был удостоен Текутьев.

Об истории Тюменского отделения Свердловской железной дороги и о том, какую роль она сыграла в жизни города и всей страны, особенно в годы Великой Отечественной войны, а потом в период освоения нефтегазовых месторождений, можно узнать, посетив музей на втором этаже ДК «Железнодорожник». Там сохранился самый первый колокол, оповещавший о прибытии и отправлении поездов, часть рельса с клеймом завода Демидова, а также масса других артефактов. Готовится юбилейная выставка. В следующем году у тюменских железнодорожников два юбилея — 145 лет Свердловской железной дороге и 110 лет со дня открытия ветки Транссиба.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта