Больше не Пашуня, а другой
Предприниматель Eвгений Щепин — победитель конкурса «Тюменская марка», в 2019 году завоевавший второе место в номинации «удачный старт», -продал бизнес и занялся другим.
— По первому образованию я программист, — рассказывает Eвгений Щепин. — И мне надоело общаться с компьютером. Я захотел общаться с людьми. Так я создал безлактозное мороженое «Пашуня». Моими клиентами были мамы с детьми. Некоторые дети выросли на моих глазах!
Мне интересны примеры предпринимателей, которые создают что-то новое, уникальное. Со своей продукцией я удовлетворил это свое желание креатива. А потом стал искать партнера. И нашел. Мы с Александром хотели развивать бизнес вместе, но в силу некоторых личных причин я не смог продолжать. Он выкупил у меня «Пашуню» и продолжил сам. Конечно, было очень жаль, я переживал, как ребенка своего отдавал.
Анализируя собственные ошибки, Eвгений Щепин приходит к выводу, что он не смог наладить такой бизнес, который бы функционировал самодостаточно. Хотя закончил много специальных курсов по предпринимательству. Не получилось организовать персонал и делегировать ему часть своих обязанностей. Eвгений говорит, что до последнего сам на кухне делал мороженое, сам его продавал и сам возил. «Мне хотелось все контролировать. А это главный минус предпринимателя -когда он не может отпустить производство».
У Александра, говорит Щепин, это получилось.
— Хотя я не против попробовать еще раз побыть предпринимателем, — продолжает Eвгений. -Тюмень, наверное, в этом плане самый классный регион для развития бизнеса. Наше правительство дает «плюшки» предпринимателям. Низкие ставки по налогам и меры поддержки. В технопарке очень классные сотрудники -привет Анастасии Матросовой. Они мне помогали, организовали бизнес-акселератор. Там я познакомился с Ольгой Леонидовной Eзикеевой, советником губернатора по вопросам инвестиций, малого и среднего предпринимательства. Она меня воодушевила! Благодаря ей «Пашуня» продолжал жить.
Щепин получил большой опыт, выиграл грант поддержки фонда содействия инновациям, ездил в Москву на конкурс. Грант на изобретение получил.
Я не могла не спросить его про «Тюменскую марку». Он ответил так: конкурс — это опыт и возможность представить продукцию широкой публике. «На самом деле это классная штука, объединяет тюменских производителей. Но все равно нужно много работать. А не махать бумажками и дипломами. «Тюменская марка», какая бы она хорошая ни была, не будет работать за предпринимателя».
— Мне до сих пор нравится заниматься продажами. Все люди разные, интересные. Что-то новое открываешь для себя. Я познакомился с интересным человеком, который работает с Китаем больше 25 лет. Он жил в Чите в девяностые, когда было выгодно возить товары из Китая. Сейчас я как партнер помогаю ему искать клиентов. Созваниваюсь, организовываю. Мы работаем как ИП. Наши партнеры в Китае могут найти и отправить что угодно — станок, запчасти или расходные материалы типа масел. Или товары для перепродажи. Eсли не найдем, то можно заказать на заводе. Даже трактор привозили.
Многие сейчас обратили взор на Китай и китайский товар, который порой в разы дешевле. Кажется плюсом (да, пожалуй, таковым и является) отсутствие языкового барьера, ведь китайские предприниматели готовы вести переговоры по-русски.
Eвгений занимается поставкой товара всего три месяца и с удовольствием рассказывает, что в Китае можно сшить что угодно на заказ по собственным лекалам. К примеру, шапки или сумки. Торговля сейчас идет через интернет, и их клиент может жить в любом городе, не обязательно в Тюмени. Новое дело ему нравится, Щепин с гордостью говорит, что недовольных или обиженных клиентов у них нет, и подытоживает:
— Кто-то думает, что сейчас кризис и неудачное время для бизнеса. Но на самом деле все наоборот: кто-то ушел, кто-то закрылся, кто-то не смог подстроится под рынок, и благодаря этому появилось много вариантов, ниш и потребностей, которые не удовлетворены. А значит, заниматься можно чем угодно! Кризис — это всегда новые возможности.