X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Дефицит? Экспериментируй!

Большинство из нас ездит на иномарках. Даже автомобили российских брендов можно назвать иномарками. В лучшем случае они на 50 процентов состоит из российских деталей, а некоторых моделях «лады-весты» всего 40 процентов деталей отечественного производства.

На улице Широтной есть маленький скромный магазин «Кузовок». Небольшое помещение. Ровным строем стоят на полках масло, антифриз и другие средства для ухода за машиной. Здесь всего три работника, а руководит всем Марат Москвин. Он же и основал этот небольшой бизнес.

Автомобили заинтересовали его с двенадцати лет, и он уверяет, что уже тогда знал, с чем свяжет свое будущее. Закончил институт транспорта тогдашнего нефтегазового университета. Поработал года три слесарем, менеджером по деталям, а после вместе с другом затеял собственный бизнес. Начинали практически с нуля. Придумали название «Кузовок», так как планировали заниматься кузовными деталями. Взяли в аренду помещение на улице Свердлова. Круг общения был большой что у Марата, что у его партнера. Все пошло с первых дней. Вскоре на улице Широтной открыли вторую точку, которая вскоре стала основной, так как на улице Свердлова хозяева решили продать помещение.

В общем, работают. Уже двенадцать лет.

— Обслужить машину стало намного дороже. Мы бы цены не поднимали, если бы наши поставщики не поднимали, чтобы снизить спрос. Ведь тогда люди начнут искать более дешевые альтернативы либо вообще откажутся от автомобилей. У нас цены взлетели на некоторые позиции, особенно на европейские модели, до десяти раз. Это ужас просто! Поставок прямых нет, особенно у дилеров, из-за этого большой дефицит. Склады местные практически все на исходе.

Хорошо, что детали еще можно купить в ОАЭ, Китае, Южной Корее.

Машине нужны не только детали, но и правильный уход. Например, те же масла. Масел импортных уже дефицит, поэтому магазину приходится искать альтернативы.

— Нет нечего плохого, чтобы переходить на менее известные бренды, конечно, для начала стоит почитать отзывы стоит. В принципе, даже наши российские можно брать, с мотором ничего не случится, — считает Москвин.

Автомобиль — существо требовательное, с его ремонтом нельзя затягивать. Eсть регламент техобслуживания. В современных иномарках это 10-15 тысяч километров пробега. Клиенты стараются придерживаться этого регламента, но там есть такой нюанс как тяжелые условия: город, горы, пыльные условия, зима. Тогда регламент надо снижать вдвое. Выходит пять-семь тысяч километров пробега.

Последней занозой становится нехватка специалистов.

— Сейчас даже конкуренты при -ходят и спрашивают, нет ли у меня знакомых профессионалом. Я отвечаю, что себе их взял бы.

Марат читает статьи, смотрит ролики, где тестируют, анализируют автомобильные запчасти. У него и свои машины есть. От родителей ему достался старенький «ниссан». С технической части автомобиль на четверку. Eму 15 лет, пробег больше трехсот тысяч километров. На ходу он потому, что Москвин вовремя его обслуживает. На остальные машины он заработал сам.

— Я автомобили люблю, но люблю, чтобы они у меня технически исправны были в первую очередь. Для меня это средство передвижения. Люблю их чинить сам иногда, если есть такая возможность, к сожалению, сейчас времени мало.

Несмотря на все проблемы, он и его сотрудники не унывают. Клиенты их знают и доверяют качеству работы, потому что им все объяснят и помогут выбрать. Ведь здесь действует кредо — либо делаешь хорошо, либо делаешь никак.

— Потерпеть надо года два, думаю, все наладится. Все хорошо будет. Старайтесь ездить аккуратно и беречь свой автомобиль.

***
фото: Марат Москвин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта