X

Любимое дело жизни трудовика

Общий педагогический стаж Алексея Бабанина, отличника народного просвещения, заслуженного учителя школы РФ, — 52 года, из них 47 он работает во второй школе. На уроки труда к нему с пятого класса приходят детки с умственной отсталостью легкой степени.

Алексею Александровичу 76 лет, но уходить на пенсию он пока не планирует. Старое здание школы на улице Красных Зорь определили под снос, и Алексей Александрович вместе со своей мастерской переехал в школу N 68. Временно, пока новое здание строится.

— Когда переезжал из мастерской, я будто оторвал кусочек своей души. Здесь я все-таки чувствую себя гостем, — ностальгирует Алексей Александрович.

В новую 68-ю школу во втором корпусе, где находится кабинет трудовика, перевезли не все оборудование. Только самое важное — сверлильные и токарные станки, верстаки. На станках дети учатся вытачивать ручки для отверток, например. Все ровненько, красиво.

Наверное, многие замечали, что практически во всех школах на уроках труда табуретки до конца не доделывают. Пытаются, пробуют, работают и бросают, а у Алексея Александровича в школе на улице Красных Зорь была целая коллекция табуреток, которые сделали его ученики. Разного размера цвета, формы — выставка! Дома у педагога тоже есть табуретки, многие раздал на подарки. Почему же в школе для особенных детей уже полвека доводят работу до конца?

— Для наших детей очень важен результат. Ребенку нужно видеть итог труда, почувствовать гордость за то, что он смог сделать. Я всегда стараюсь отдать изделие ученику и похвалить его. Eсли у школьника тяжело идет работа, то я ставлю к нему более сильного одноклассника. Это всегда помогает, это и выручка, и взаимопомощь, и командная работа, — говорит Бабанин.

Часто ребята сами приходят и спрашивают, где старые недоделанные поделки. За новое не берутся, вот такое вот воспитание, а это очень важно. Из таких, казалось бы, мелочей складывается обучение в школе для особенных детей. Каждый преподаватель находит свой подход, свои фишки, потому что нет жестких правил, как нужно обучать детей с разными заболеваниями. Eсть опыт, знания и любовь к детям. Она тут является главной.

У Алексея Александровича достаточно своих наработок. Eсть раздаточные карты, шаблоны для измерения штангенциркулем окружности, квадратов, уступа, глубины — детям это интересно. «Чем больше разрабатываешь приспособлений для обучения, тем больше приходит новых идей», — говорит трудовик.

На полке в кабинете есть кроссворды, карточки с изображением инструмента для контрольных работ, 3D-рисунки, карты, на которых можно дорисовывать детали. Eсть даже деревянные карточки для обучения русскому языку.

Например, на карточке, сделанной руками Алексея Александровича, написано: столяры. На бумаге нужно найти слово «столяр» и подставить к нему соответствующую карточку. «Я думаю, работа с металлом мало где нашим учениками пригодится. А у столяров дело везде: и дома, и на даче. Ручная работа высоко ценится».

***
фото: Алексей Бабанин во втором корпусе 68-й школы; конкурсные работы учащихся.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта