X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Плохое всегда запоминается лучше, чем хорошее

Максим Долматов работает в автошколе «Главная дорога» директором по учебной части.

Он эксперт в сфере безопасного управления автомобилем. Максим пришел в автошколу инструктором по вождению. Затем перешел в преподаватели: ему стало интересно обучать людей. Ведет блог «Дорожные ловушки», разбирает сложные дорожные ситуации. Eго телеграм-канал читают многие.

— Как и в любом городе, у нас есть опасные участки с большой интенсивностью движения. В Тюмени много кольцевых перекрестков с очагами аварийности. Но не организация движения, а нарушения правил дорожного движения тому виной: водители путают полосы, в результате происходит авария. Места сужения еще опасней. Развязка улицы Мориса Тореза уходит в бутылочное горло. В этих местах аварии постоянны.

— Почему люди нарушают правила?

— Знаете, водители со стажем правил не помнят. Выучили один раз и больше не повторяют. Почему? Сложилась традиция: сдал теорию и больше никогда и никто водителя не проверяет, если только он не профессионал.

— Eсли есть опасные, то должны быть и безопасные участки?

— Действительно, наш регион неоднократно признавался одним из лучших по качеству дорог. Безопасность еще зависит от культуры вождения. В целом в Тюмени дорожная инфраструктура устроена безопасно.

— Что с единичными случаями?

— Они не всегда связаны с организацией движения. Eсли вы помните, у нас появилось турбо-кольцо на улице Широтной и Мельникайте.

Сначала людям было сложно понять, как и куда ехать. Мы снимали про это кольцо ролик, запускали в СМИ, чтобы водители привыкли.

— Город растет, успевает ли за темпами строительства дорожная инфраструктура?

— В центре очень сложно поддерживать интенсивность движения, потому что у нас пешеходам и так немного осталось места для передвижения. На улицах все больше велосипедов, самокатов и т.д. Мы не можем раздвинуть проезжую часть. На окраинах ситуация полегче.

— Почему образуются пробки?

— Там, где дороги широкие и есть полосы для движения, водители до последнего едут левым рядом, а потом, когда им нужно перестроиться, начинают перестроение. Их пропускают, движение останавливается и образуется фантомная пробка. Что это? Одна машина притормозила, за ней притормозила еще одна, через четыре-пять машин поток остановится полностью. Развязки? Нормальные, проблем нет. Широкие? Широкие. Культура вождения по объездным дорогам у нас не привита.

— Могут ли помочь автошколы?

— Мы ранее сдавали экзамен на площадке-автодроме, а второй этап был в городе. Сейчас экзамен принимается только в городских условиях. Соответственно, мы больше проводим времени в городе, и поскольку учебные маршруты не подразумевают езды по центру города, мы в основном ездим по микрорайонам, а почти каждый микрорайон включает в себя участок объездной дороги, так мы учимся.

— Кто чаще всего виноват в ДТП?

— Порой уровни грамотности пешехода и водителя разнятся, но я считаю, что в любом ДТП виноваты обе стороны.

— Я правильно поняла, что надо просто подождать, и все будет нормально?

— Я считаю, что автошколы могли бы взять на себя обязанности по информированию граждан о правилах дорожного движения. Проблема утопающих, грубо говоря. Eсли мы начнем активнее прививать культуру вождения, объяснять ее детям, то не обязательно придется долго ждать.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта