X

Кино для каждого дано

20 октября в концертном зале института культуры показывали лучшие работы XXII международного фестиваля документального кино «Флаэртиана».

Документальное кино погружает зрителя в необычные или близкие для него ситуации благодаря историям о реальных людях, местах и событиях. Первым демонстрировали фильм «Ишим» режиссера Кирилла Султанова, нашего земляка. Автор снял документальную историю о разводе своих родителей и о том, почему обиды можно пережить, но зачастую невозможно забыть. В этом фильме два основных героя, вместе с которыми зритель путешествует по хронологии их отношений и памятным местам молодости. Героем картины можно назвать и Ишим, который стал свидетелем сотен похожих историй. Фильм создает камерную атмосферу, как будто ты сам сидишь на кухне с близким тебе человеком и готовишься к серьезному и болезненному для вас разговору.

«Куда мы едем» Руслана Федотова — режиссер целый год наблюдал за жизнью московского метрополитена. В отличие от первой киноленты, здесь очень много действующих лиц — влюбленные, туристы, полицейские, пьяницы, городские сумасшедшие, музыканты, десантники, продавцы, пенсионеры — и за каждым из них стоит какая-то история, которую зрителю приходится додумывать самостоятельно. Бурный поток событий уносит тебя в толпу, где ведутся разговоры о любви, боге и смысле жизни, происходят драки, встречи и расставания. Этот фильм ощущается как долгая дорога домой после трудного дня.

Обе киноработы вызвали живой отклик публики. Слушая мнения зрителей о фильмах, понимаешь, почему эти работы завоевали столько наград на российских и международных кинофестивалях.

— В первую очередь мне понравилось название фильма «Ишим», -рассказывает участница кинопоказа Василиса. — Правдиво показана сложная тема взаимоотношений: недопонимание между близкими людьми, недосказанность,

боль пережитых обид. Сюжет фильма многогранен, как многогранен и город, который сплетает героев и судьбы, поэтому я считаю, что название «Ишим» очень подходит этому фильму.

— Мне очень понравилась атмосфера, цвет, кадры, — делится впечатлениями о кинокартине «Куда мы едем» зрительница Полина, — я никогда не была в Москве и московском метро, но фильм смог полностью погрузить меня в подземную жизнь. Я и сама обожаю наблюдать за людьми, когда езжу в автобусе, поэтому мне было приятно следить за героями фильма и за тем, как развиваются их истории.

Дмитрий Колобов, кинорежиссер и модератор фестиваля «Флаэртиана» в Тюмени, уверен, что открытые кинопоказы имеют особую ценность:

— Прелесть фестивалей документального кино в том, что ты можешь посмотреть фильмы, которые ты никогда бы не увидел в широком прокате, и узнать для себя что-то совершенно новое. Плюс очень приятно, что один из режиссеров — тюменец, и он посветил свою работу Ишиму -городу, о котором мало кто знает за пределами области. Мы стараемся развивать тюменское документальное кино, к которому многие, к сожалению, относятся как к чему-то нафталиновому. Мы хотим поменять это отношение.

Режиссер «Ишима» Кирилл Султанов утверждает, что документальное кино бывает не менее интересным и захватывающим, чем игровое, которое показывают в обычных кинотеатрах:

— Многие люди ошибочно полагают, что документальные фильмы не могут быть развлекательными, они обязательно должны быть серьезными, скучными и назидательными. На самом же деле документальное кино бывает даже более интересным, чем игровое, ведь этот жанр отличается большей свободой самовыражения и широкими возможностями для экспериментов. Оно может состоять из интервью, наблюдений, архивных кадров, использовать любые визуальные формы. Документальные фильмы откликаются в каждом зрителе по-своему и расширяют границы его миропонимания.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта