X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет

А на ярмарке что есть, нам всего не перечесть. Но мы попробуем. Разобраться в системе уличной торговли и ярмарочного движения нам помогла Eлена Eремина — директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени. Обо всем по порядку.

— Пользуются ли наши ярмарки такой популярностью, чтобы к нам приезжали из других районов области?

— Пользуются. По заявкам приезжают из Викуловского, Вагайского, Нижнетавдинского, Сладковского, Ишимского, Омутинского, Упоровского, Голышмановского, Ярковского районов, из Тобольска, Кургана и Свердловской области. Правительство Тюменской области заключило соглашения с правительствами Курганской и Свердловской областей о возможности участия в наших ярмарках, места на которых мы предоставляем безвозмездно для предпринимателей. Но предприниматели в Тюмень едут охотнее, чем из Тюмени по городам. У нас больше продается, покупатель легче расстается с деньгами.

Поверить в это не так сложно — от объема товара, который привозят на ярмарку, реализация составляет 80-85 процентов, а некоторые товары и вовсе распродаются до прилавка — рыба, мясо и овощи.

Сложилось такое представление, что ярмарка — это дешевый товар. Увы, нет. Ярмарка — это когда между производителем и покупателем нет промежуточных звеньев. Муниципалитет и правительство области создают такие условия, при которых произвели -вырастили — забили — разделали -привезли на ярмарку. Цену устанавливают сами производители. Они не стоят на месте и разрабатывают линейки качественного и дорогостоящего товара, который, несмотря на цену, тюменцы охотно разбирают.

— Разве на ярмарке нельзя сбыть некачественный товар и не понести ответственности перед покупателем?

— Уже три года действует система «Меркурий» для продуктов животного происхождения. От момента рождения животного и до момента его забоя оно зафиксировано в этой системе. Где родилось, когда вакцинировано, место забоя. Без клейма ветеринара продукция на ярмарку не попадает. Мы не можем себе позволить рисковать -мы отвечаем перед покупателями наравне с продавцом.

На ярмарку приезжают с молочной продукцией, рыбой, мясом, сырами, медом, орехами, ягодами, овощами, дикоросами, яйцом, кондитерской продукцией. Особо выделяют покупатели нижнетавдинское предприятие ООО «Паллада» и его мясные полуфабрикаты. Популярностью пользуется и кондитерская из Голышманово. Привозят и вязаные вещи, и трикотаж, и даже деревянные изделия.

— А как сотрудничество с северными округами?

— Они присутствовали у нас на торговой площадке летнего фестиваля «Свое», в организации которого принял участие «Россельхозбанк». Опыт работы с северными предприятиями мы получили, но эти фирмы должны суметь окупить расходы на транспортировку, заработную плату, хранение, логистику, упаковку, пересчет, эквайринг.

— Эквайринг?

— Безналичный прием платежей. Надо сказать, что во время фестиваля не все справились с эквайрингом. Фирмы не смогли перерегистрировать переносные устройства и торговали по переводу. Предприниматели идут на разные формы платежей, а горожане на это активно реагируют — и на перевод частному лицу по номеру телефона, и картой, и наличными.

— А в чем выгода участия в организации таких фестивалей для банков?

— Управлять можно только тем, что можно посчитать. Движение денежных средств безналичным способом — это контроль за движением денежной массы и оценка состояния финансового положения. А потом на основании этого сделать выводы, хорошо ли прошла ярмарка. Опираться на количественные и качественные показатели. Например, в 2019 году на восьми ярмарках предоставлено 845 торговых мест и товарооборот составил 32,6 миллиона рублей. В ковидный период показатель, разумеется, меньше. Но уже в 2022 году мы провели девять ярмарок (впереди еще три), а товарооборот уже 29,5 миллиона рублей. Это значит, что к концу ноября мы вернемся к доковидному показателю.

— Планируется ли увеличить количество ярмарок?

— Пока нет. Мы покрываем основные районы. Чтобы увеличивать количество площадок, нам необходим ажиотажный спрос и очередь на участие. А количество участников не растет — производители из районов зачастую друг друга заменяют. Проходить ярмарки должны в тех местах, где мы видим максимальную отдачу. Хорошие точки сейчас на улице Льва Толстого и на Ямской, а традиционно больше всего берут на Севастопольской — тут спрос гарантирован. В 2017-2018 годах мы пытались разбить ярмарку на улице Валерии Гнаровской у центра «Тюмень-дзюдо», но товарооборот затух, потому что рядом торговый центр.

— А что будет, если я захочу выйти торговать не на ярмарку, а просто на улицу со своими варежками и носками?

— На вас будет дуть ветер, капать дождь и будут мимо проходить люди — кто-то поругается, кто-то пожалуется. А если вас встретит уполномоченное лицо из управы или департамента, то спросит, на основании чего вы здесь торгуете. На вас составят протокол, потому что вы торгуете в неположенном месте. В лучшем случае это закончится предупреждением (на первый раз), а после уже штрафом. Чтобы реализовать себя как мастера, нужно вступить в общественное объединение мастеров. Торговля в рамках законодательства — дело налогооблагаемое, а потому нужно для начала стать либо самозанятым, либо войти в гильдию мастеров.

— Eсть ли совершенство, к которому вы стремитесь в сфере ярмарочной торговли?

— Нет предела совершенству. Я бы хотела видеть прежде всего уважение продавца к покупателю, прозрачность всех торговых сделок, белую налогооблагаемую массу. Чтобы все было цивилизованно. Тюмень — это город с давними купеческими традициями. И именно торговле мы обязаны тем, что город живет и развивается. Но не до всех мы еще достучались — уличная торговля до сих пор не упразднена. Всегда есть над чем работать. С одной стороны неотвратимость наказания, а с другой — создание условий, при которых торговать можно законно и правильно, уважая своего покупателя.

Вопросы задавали корреспонденты «Тюменского курьера».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта