X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Кулачком по дорожной подушке

80 самосвалов перевозят песок из карьеров на Червишевский тракт, где строится развязка. При мне подъезжает красный грузовик, останавливается, поднимая кузов. Высыпает большую часть песка, проезжает пару метров, крышка кузова звучно хлопает. Кузов вибрирует, вытрясая весь песок. Водители катков и экскаваторов терпеливо ждут. Иначе пришлось бы работать лопатами!

Тут три катка, два экскаватора. Один каток кулачковый — такой, знаете, с пупырками. Два обычных, гладких.

— Представьте: то ли вы будете большой лопатой уплотнять песок, то ли маленькой. Лучше уплотнять маленькой, — поясняет мне технологию Александр Гришаков, руководитель пресс-службы главного управления строительства. Я понимаю, что выпуклости на рабочей поверхности катка действуют как маленькие лопатки. Накатали. Метр засыпали. Снова накатали. Так постепенно растет подушка земляного полотна на въезде в деревню Ожогину со стороны федеральной трассы и на седьмом и восьмом съездах с развязки.

На весь объект понадобится примерно 240 тысяч кубометров грунта, говорит мне Игорь Тыщенко, главный инженер подрядной организации ДРСУ-1. Уже привезли 76 тысяч кубометров.

— Опоры путепровода готовы, балки пролетных строений уложены. Как только станет стабильно тепло, займемся устройством монолитной плиты проезжей части на путепроводе, и ориентировочно в апреле, когда материал придет, начнем монтаж конструкций надземного пешеходного перехода, — рассказывает Леонид Паутов, заместитель начальника отдела из областного управления автомобильных дорог.

Остальное — после переустройства сетей. Сейчас их расположение скорректируют, подпишут соглашение. «Осенью перенесли коммуникации СУЭНКО, еще три линии принадлежат АО «Россети Тюмень», а еще здесь сети газоснабжения, канализации и связи -четырех различных компаний», -уточняет Паутов.

— Там, где сети, мы не можем пока работать, — говорит Тыщенко. — Не представляется никакой возможности заняться первым, вторым, третьим и четвертым съездами.

Но нельзя сказать, что дорожники сидят и ждут. Они готовят элементы для водопропускных труб. Собирают на базе и на развязку привозят уже готовые. Диаметр этих труб из гофрированного металлического листа — от метра до полутора.

Напомню, что Червишевская развязка соединит кольцо улицы Пер-мякова с улицей Фармана Салма-нова. Она также облегчит автомобильный трафик со стороны Кургана.

***
фото: Кулачковый каток.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта