X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Яркие краски для промзоны

В створе Старотобольского тракта и улицы Беловежской расположен жилой район Новоантипинский. Вместе с депутатом избирательного округа № 20 Александром Гунбиным мы прогулялись там и обсудили, как район изменился за последние пять лет.

Первое впечатление

Новоантипинский — это 18 панельных домов с цветными вставками. Но стоит повернуть голову в другую сторону, и начинаешь ценить эти краски, ведь район по сей день считается промышленным. Рядом Антипинский нефтеперерабатывающий завод, десяток промышленных предприятий, автосервисы и другие прелести промзоны. Все это серое.

Но между домами много пространства, нет ощущения, что соседи заглядывают друг к другу в окна. В каждом дворе есть где припарковать автомобиль, а ближе к Антипино есть общая парковка, редко она заполнена, так что машинам места хватает. Вот детская и спортивные площадки, два вольера. Инвентарь, который достался жильцам от застройщика, минимальный и достаточно скромный, но это и не удивительно, ведь на момент строительства это было самое доступное жилье. В некоторых дворах обстановка побогаче -усилиями жильцов, но один из них вообще закрыт единственным на весь район забором.

— Площадка находится в долевой собственности и входит в состав дома, так что юридически на общем собрании жильцы могут принять решение закрыть площадку, -объясняет Александр Гунбин. — Тут так и вышло, жители поставили более дорогие качели и горки, потом жаловались, что к ним стали ходить все дети и своим не хватает места, потом и вовсе закрыли. Люди часто приходят с требованием сделать и им такую площадку, приходится каждый раз напоминать, что городская администрация может благоустраивать только муниципальные дворы. Тут поможет только общее желание сделать свой двор лучше.

ВИКТОРИЯ ЮЩЕНКО И ОЛЬГА ГОЛЬДИНБЕРГ

В приемную к Александру Гунбину жители Новоантипинского приходят не так часто, разве что только если накипело и они уже не знают, куда обратиться. Чаще всего это вопросы, помочь решить которые депутат не в силах, но он может объяснить, куда обратиться, оказать содействие и, главное, помочь сформулировать вопрос и оформить документы. Когда человек устал бороться с проблемой, негатив выливается в четыре страницы текста, вычленить ясно сформулированную проблему из которых достаточно трудно, и ведомства не хотят с этим связываться. Александр Владимирович убежден: к решению проблем нужно подходить с холодной головой.

— По моему опыту, куда более действенны личные встречи. Стараемся проводить их регулярно. Первые 20-30 минут нужно просто послушать и подождать, пока люди выплеснут негативные эмоции и перейдут к реальным вопросам, -смеется Александр Владимирович. — Бывает и наоборот, что соберемся по конкретному вопросу, как в последний раз по расселению ветхого жилья, а постепенно люди раскачиваются и поднимают другие темы. Мне постоянно нужно актуализировать свои сведения, и мне проще сделать это в личной беседе. Да и когда проговариваешь, люди куда быстрее понимают, чем из писем с официальными формулировками.

С чего все началось

— Когда я работал на НПЗ, около трехсот сотрудников были жителями Антипино, — рассказывает Александр Гунбин, — за десять лет на посту председателя совета трудового коллектива я узнал, чем люди живут, что их волнует. Позже, когда решил выдвигаться на должность депутата, был вариант взять менее сложный округ, где больше новостроек. Там меньше коммунальных проблем, застройщик уже предусмотрел освещение, дворы и благоустройство. Для меня было важнее решать проблемы окраин, тут их намного больше.

Избирательный округ № 20 самый большой в городе и единственный, который находится сразу в двух административных округах. В зоне ответственности депутата -Антипино, микрорайон Лесной, поселок Строителей, микрорайоны Зайкова и Быкова, район Гилевской рощи, Войновка, четные дома по улице Республики от проезда Геологоразведчиков до «Автограда». Для работы Александру Владимировичу нужны четыре приемные!

Дело в том, что нарезаны округа не по размеру территории, а по количеству проживающих. Здесь живет столько же человек, сколько в центре города на трех больших улицах. На предстоящих осенних выборах границы округов изменят, и 20-й округ станет меньше. За последние пять лет прирост к нему составил почти 80 тысяч человек, поэтому часть территории передадут другому округу.

— Мой основной посыл: денежные средства на благоустройство не должны идти в одни районы города. В начале 2000-х я жил в Ханты-Мансийске, где есть главная гостевая улица Мира. Там красиво обшили деревянные дома, а в ста метрах стоят деревянные бараки. Такого в Тюмени быть не должно. Моя задача -развивать окраины. Люди на приемах спрашивали, чем они хуже жителей центра, которым построили парк возле школы. И это обоснованное требование. Для всех горожан должны быть благоустроенные зоны в пешей доступности.

Наболевшая гордость

В предвыборную кампанию самым большим вопросом для депутата было строительство третьего корпуса детского сада. Когда завод ЖБИ-3 строил Новоантипинский, то привлекал молодые семьи тем, что в пешей доступности будет новый детский сад.

— В Антипино есть два корпуса детского сада № 155, которые еще до строительства жилого комплекса были переполнены. Один современнее, а второй совсем старый. Eще когда я работал на НПЗ, мы выделяли сотрудников, чтобы помочь демонтировать старую беседку, депутат Бронников помогал ремонтировать крышу. Когда ЖК достроили, все вереницей пошли с вопросом, когда будет сад.

Земля под него действительно была зарезервирована еще на этапе проектирования жилого комплекса. Это стандартная процедура, так как при вводе жилья государство должно быть уверено, что мест для детей достаточно, а зарезервировать землю заранее проще, чем потом искать место для здания. На деле застройщик к строительству сада вообще не имел ни какого отношения, а информацию о том, что по плану когда-нибудь тут будет сад, использовал как рекламный ход. Люди восприняли это как обещание и, естественно, требовали сад. Но войти в план областного бюджетирования — вопрос не моментальный.

— Это была первостепенная задача моего депутатского срока. Я несколько раз поднимал вопрос на заседаниях в городской думе, привлек внимание администрации. Весной прошлого года «Антошка» наконец открылся.

Также удалось решить наболевшую проблему перехода между Новоантипинским и Антипино. Установили освещение, лежачих полицейских (многие гонщики летом не обращают внимания на знак снижения скорости) и два пешеходных перехода.

Проблемным до сих пор остается и вопрос второго корпуса школы № 32. Первый, на улице Изумрудной, давно переполнен. Для строительства снесли ветхие дома, разработали проект и по первоначальному плану — к 2024 году ее должны были уже построить. Однако на школу пока не выделили деньги, и проект ждет своей очереди.

— От него никто не отказался, школа здесь обязательно будет. Пока область решает проблему более густонаселенных районов, где школа нужнее, у нас ситуация пока не критическая, — говорит Александр Владимирович. — К тому же мы надеемся вместе со строительством школы благоустроить и сквер, который находится рядом.

За 32-й школой любимое место всего района, красивый берег реки. Возле растут деревья, в самый раз организовать здесь сквер. Названия у зеленого уголка нет, как объясняет депутат, для этого нужно провести хотя бы минимальное благоустройство. А то получится, как со сквером Рябиновым на Войновке. Табличка с названием есть, а сквера, по сути, и нет. Eдинственное, чего пока удалось добиться, — очистить территорию. Раньше тут были горы мусора. Для этого понадобилось три года субботников. Депутат надеется, что во время строительства школы это место удастся благоустроить как пришкольную территорию с дополнительными местами для отдыха и занятий физкультурой.

Eще одно давнее желание жителей района — церковь. Активисты собирали на нее деньги несколько лет.

— Мы ставили коробку для сборов на заводе, я лично обращался к коммерсантам и руководителям крупных предприятий, но пока крупную финансовую поддержку найти не удалось. На пожертвования удалось разработать проект, расчистить территорию, залить фундамент и поставить временный вагончик. В будущем, я уверен, ее удастся достроить.

Чем пахнет?

Главная беда жителей Новоантипинского — неприятный запах. Жильцы характеризуют здешний воздух по-разному: для одних это запах птицефабрики, для других -подгоревшего картофеля. В лидерах — гарь и жженые покрышки.

— Основной запах шел с городских очистных сооружений водоканала. Недавно по соглашению с областью там началась глобальная реконструкция. Сам принцип очистки воды меняется, добавилась механическая и биологическая очистка, на сооружениях установили улавливатели запаха и дополнительно изолировали отстойники. Реконструкция еще идет, но уже прошлым летом запах был на порядок слабее. Летом было много проблем с птицефабрикой, но это не только наша беда, жаловался весь город. Также вокруг есть десяток производственных предприятий, значительная часть из них -асфальтобетонные заводы. Мы не раз заказывали независимую экспертизу воздуха и Роспотребнадзор проверял, но все соответствует нормам. С НПЗ может распространяться запах меркаптановой серы. Пахнет ею редко, но если случается, то все тоже в пределах нормы. В целом могу сделать вывод, что это, к сожалению, неотъемлемая часть этого микрорайона, промышленное соседство имеет свои недостатки. Но здоровью граждан ничего не угрожает.

Незапланированное соседство

Антипино стало частью города в 2013 году, и, когда строили Новоантипинский, здесь было самое доступное жилье в Тюмени. Так получилось, что именно в этих новостройках часть квартир выкупалась органами соцзащиты для обеспечения жильем сирот. Пошла молва, мол, их специально поселили подальше от города.

— Я тогда еще не был депутатом, но точно могу сказать, что это получилось неумышленно. Процедура устроена таким образом, что для покупки квартир сиротам проводятся торги. Победителем, как правило, становится тот, кто предложит наименьшую цену. Где именно жилье будет находиться, никто не знает до момента вскрытия конверта. Как я понимаю, был выбран просто самый бюджетный вариант, а целенаправленно кого-то отселять подальше никто не планировал.

Бывшие выпускники детдома, а ныне обладатели собственных однокомнатных квартир, в свою очередь, придумали схему: жить по три-четыре человека в одной квартире, а остальные квартиры сдавать.

— Проблема была даже не в том, что они сдают квартиры, а в том, что некоторые эти деньги пропивали, громко слушали музыку и мешали соседям. Подчеркну, что было несколько групп ребят, а не весь район разом. Но в СМИ и пабликах это растиражировали, как будто в этом районе живут сплошь маргиналы. Тут много замечательных соседей, и им в итоге удалось положительно повлиять. В последние два года случаи нарушения закона о тишине единичны. К тому же тут очень много вариантов работы, как раз благодаря промышленным предприятиям.

Чему быть, того не миновать

Сегодня в Новоантипинском практически полностью укомплектована собственная инфраструктура. Недавно было увеличено количество автобусов и маршруток. На первых этажах многоэтажек открылись магазины, недалеко гипермаркет «Лента». Погулять можно в Гилевской роще, летом отдохнуть у реки или озера Кривого. Заняться искусством в доме культуры «Поиск», спортом на лыжной базе или со спортинструкторами. В шаговой доступности поликлиника № 6. Правда, местные жители говорят, что в поликлинике не хватает профильных специалистов, а в микрорайоне хотелось бы спортивный комплекс с фитнесом и йогой.

— Я не считаю, что за пять лет удалось добиться сверхъестественного, но сделано многое. Eще есть к чему стремиться, но здесь прекрасный район, который с годами, уверен, будет только расцветать.

***
фото: Новоантипинский микрорайон;Александр Гунбин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта