X

  • 12 Июль
  • 2024 года
  • № 75
  • 5574

Платить или не платить, вот в чем вопрос

Прошло два месяца с тех пор, как добрая порция уличных парковок стала платной. Что это изменило в наших привычках?

…Женя работает в центре города. Eе коллеги придумали эффективную схему, как платить меньше: с восьми утра оставляют машины у работы, а в обед перегоняют на бесплатную парковку торгового центра «Галерея вояж», которая открывается в 9.45. Таким образом платят вдвое меньше.

Иван работает на улице Ленина, и раньше, чтобы успеть занять место, ему приходилось выезжать из дома пораньше. Теперь такой проблемы нет, места есть всегда. К тому же у них в семье родился третий ребенок, а многодетные за парковку не платят.

— Мы все оформили через госуслуги, написали заявление и загрузили справку. Нас внесли в реестр, и теперь эта услуга бесплатна, -говорит его жена Александра. — В реестр можно вносить лишь одну машину на семью.

Иван утверждает, что многие его коллеги пересели на автобусы еще в первую волну платных парковок. Летом добираются на велосипеде или пешком.

Eсли посчитать, среднестатистический работник паркует свой автомобиль примерно на восемь часов в день, 21 день в месяц. Eсли час парковки стоит 30 рублей, то в месяц он отдаст больше пяти тысяч рублей за парковку. А если добавить стоимость бензина, то… чем не повод пересесть на автобус?!

— Я ежедневно получаю статистику по количеству перевезенных пассажиров общественного транспорта и вижу уровень заполняемости парковок, — говорит Денис Квитко, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. — Можно точно сказать, что во второй половине дня машин на парковках меньше, а значит, утром в центр города приезжают по делам на короткий срок. Заполняемость парковок зависит от того, где они находятся. Некоторые заполнены на 80 процентов, а некоторые на 30-40.

— Возле ТИУ на улице Луначарского парковки почти все время заполнены. Студентов не смущает цена парковки?

— До введения платных парковок там были заставлены не только карманы, но и проезжая часть, сейчас намного меньше. Но там ведь не только студенты. Рядом и манеж, который работает с 8 утра — народ приезжает на тренировки, и бассейн «Зодчий». Кто и с какой целью паркуется там, мы точно сказать не сможем.

— Когда планируется третий этап?

— В 2024/25 году, но это зависит от бюджетного финансирования. Кроме того, нужна аналитика. Просто так вводить платные парковки нельзя. Нужно понять, как распределились транспортные потоки. Этот план разработан на основании научной работы Тюменского индустриального университета. А летом точной статистики мы не увидим. Меньше людей работает и учится.

— Надо ли ожидать повышения стоимости парковки?

— Ближайших планов нет, только спало социальное напряжение. Eсли одна парковка почти заполнена, то рядом найдется другая. Люди будут мигрировать. Мы будет спокойно работать в имеющимся пространстве.

— Новые машины для фотофиксации будут?

— Да, Тюменьгортранс подал заявку на приобретение двух, чтобы был запас. Существующую территорию пока удается обслуживать, но ведь автомобили нуждаются в техобслуживании.

— Цель платных парковок — пересадить всех на общественный транспорт, чтобы пробок было меньше?

— Я бы так не сказал. Разные категории людей бывают — это тонкая грань. Вот, скажем, есть молодой здоровый человек, который ездит один на работу, а есть молодая мама, которой нужно детей в садик и в школу до работы отвезти, а потом их забрать и на кружки свозить — ее сложно будет пересадить, да и цели такой нет. Вообще рублем нельзя принудить.

— Вы сами на машине передвигаетесь или на автобусе?

— У меня до работы три километра — я пешком хожу. Последний раз по рабочим делам на машине месяца два ездил. Летом — на велосипеде, опять же, все от обстоятельств зависит.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта