X

  • 18 Июнь
  • 2024 года
  • № 64
  • 5563

Быстрый старт на подводных камнях

Около 300 предпринимателей узнали о предложениях бизнеса на международной выставке франшиз «Франч регион», которая прошла в среду в конференц-зале отеля DoubleTree by Hilton на улице Орджоникидзе.

Существует два способа стать предпринимателем. Первый — начать бизнес с нуля и набить все шишки самостоятельно. По словам Андрея Разуваева, регионального представителя Российской ассоциации франчайзинга в УрФО, начинавшего бизнес с ларька в Боровском поселке, этот способ одновременно самый сложный, но и самый прибыльный в будущем. Каждая проблема, неудача превращается в опыт. Однако не каждый предприниматель выплывет. Андрей Разуваев говорит, что в первый год закрывается уже две трети таких предприятий, а пятилетний рубеж преодолевают лишь семь процентов.

А если предприниматель готов открыть бизнес и не хочет иметь дело с лишними рисками, на помощь приходит вторая модель -франчайзинг.

— Это не покупка готового бизнеса, который обязательно заработает, это покупка опыта, — считает Разуваев. — То есть существующая компания за некоторую плату берет предпринимателя или организацию под свое крыло и помогает открыть бизнес, аналогичный своему, делясь при этом наработками, знаниями, контактами контрагентов и много чем еще, что необходимо для успешного старта. Но она не делает за него всю работу, предприятие заработает только при грамотном руководстве.

По мнению Андрея Разуваева, основных причин отказа от этой бизнес-модели две: нежелание платить партнеру и страх, что франшиза окажется некачественной. И действительно не секрет, что на подобном партнерстве намерены заработать обе стороны, и не факт, что франчайзер не приукрашивает свои достижения.

— Я убежден, что покупать франшизу лучше, уже имея опыт собственного бизнеса, — считает гость выставки Роман. — Продавая франшизу, компания зарабатывает и как минимум получит прибыль — ваше вложение. Добросовестной компании дорого ее имя и сеть распространения по регионам, поэтому она нацелена на помощь партнерам. Но есть компании, которые продают франшизу и забывают о вас. Да и управленческий опыт на блюдечке никто предпринимателю не поднесет. Я рассматриваю франшизу как дополнительный бизнес, сейчас я работаю в сфере услуг и рассматриваю франшизы в других областях, чтобы меньше зависеть от определенной ниши.

Пять федеральных компаний представили свои франшизы на выставке. Среди них были и тюменские, например, сеть магазинов «Светлое & темное», которая сейчас насчитывает около трех сотен магазинов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта