X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ответственность собственным именем

В Утиный пруд на днях запустили ветвистоусых рачков, стрептоцефалов (не спрашивайте) и пресноводных коловраток.

Алексей Логачев, который все это придумал и организовал (при поддержке департамента городского хозяйства), меня сейчас бы поправил: в пруд загрузили грунт, содержащий эфиппии и яйца вышеупомянутых микроорганизмов. Это уже второй этап биологической очистки пруда. Первый этап был весной, тогда добавляли фильтраты воды с полезными для водоема микроорганизмами.

И, кстати, это не единственный проект фонда поддержки населения и развития инфраструктуры имени Алексея Логачева.

— Идея фонда зародилась после того, как я стал замечать, что важные для города и области проекты не требуют больших вложений, -рассказывает Алексей Логачев, генеральный директор управляющих компаний «Тюменьдорцентр» и «Триал», — нужны только энтузиасты и грамотная организация процесса. Мы регулярно сталкиваемся с тем, что профильным организациям не интересны копеечные проекты, у нас стремятся к масштабу, «Быстрее! Выше! Сильнее!», если угодно. Недавно получили отказ от технопарка, сказали приходить, когда найдем спонсоров с бюджетом 500 миллионов рублей. Мы, в свою очередь, видим, что небольшие экологические и социальные проекты могут принести глобальную пользу, хотя и не дают мгновенного результата. Сейчас фонд спонсируют мои организации и друзья, проекты реализуют волонтеры и сотрудники компаний.

Другая идея фонда — поселить возле СНТ рыжих осмий (вид пчел). Считается, что эти трудяги опыляют растения намного эффективнее обычных пчел. Они выбрали умную стратегию — активны только весной, когда много цветущих растений, а пчелы в это время заняты выращиванием расплода и собиранием запасов меда, тогда как осмии в основном собирают пыльцу, а нектар — только для собственного потребления. При одном посещении цветка пчелой-осмией эффективность опыления в пять раз выше, чем медоносной пчелой. Подсчитано, что для опыления одного гектара сада нужно или две пчелиные семьи, или всего 530 самок осмий; за 15-дневный период одна самка осмии посещает 22523 цветка яблони. Польза для экологии очевидная, так еще и дачникам на радость (присутствие осмий повышает урожай на 7-11 процентов!)

— В начале мая, когда по области бушевали страшные пожары, наши сотрудники пошли волонтерами на тушения, — продолжает Логачев, — тогда-то мы и заметили, что этот период совпал с нерестом земноводных. В водоемах, которые попали в зону пожаров, погибло очень много кладок икры, их завалило пеплом. В таких водоемах они бы не смогли нормально вырасти, поэтому наши сотрудники собирали икру и перевозили в более безопасные водоемы, согласовали процесс с управлением экологии. В один из таких дней мы нашли кладку икры краснокнижного сибирского углозуба. Мы передали икру волонтерам, которые сейчас выращивают этих тритонов, и в будущем их можно выпустить в водоем, который будет защищен профильной инстанцией, и это будет единственный в регионе подтвержденный и охраняемый водоем, где углозубы смогут размножаться.

Eсть у фонда и глобальная мечта — создать в Тюменской области аналог плейстоценового парка. Это высокопродуктивная (пастбищная) экосистема, схожая по своим принципам с экосистемой мамонтовых степей, доминировавшей в Eвразии в позднем плейстоцене. В силу целого ряда экологических параметров пастбищные экосистемы оказывают охлаждающий эффект на климат, а также препятствуют деградации вечной мерзлоты, являющейся огромным природным резервуаром органического углерода. Пастбищные экосистемы имеют более высокий в сравнении с современными экосистемами потенциал по поглощению парниковых газов и накоплению углерода в почвенном профиле. Представляется, что подобные экосистем-ные проекты могут в значительной степени обеспечить экономически эффективную митигацию изменений климата и стать весомым вкладом в борьбу с глобальным потеплением. Такой уже существует в Якутии, но в силу особенностей местности там не может жить столько видов животных, сколько сможет в Тюмени. Это место может стать домом для крупных копытных животных, которые по прогнозам фонда исчезнут через 10-15 лет.

— У нас есть не только экологические, но и социальные проекты. Например, договориться с частными подсобными хозяйствами, у которых есть условия для содержания мелких животных и птиц, о подселении к ним некоторых видов и создать туристический маршрут. Небольшие хозяйства получат поддержку, о животных будут заботиться, а на экскурсии можно возить детей. Также у нас есть идеи по увеличению съедобных видов животных в лесах области. Это именно социальный проект, так как с каждым годом их меньше, а мы не знаем, что станет с миром через сто лет, и, возможно, охота станет необходимой. Eще у нас было несколько туристических идей: например, сделать на улице Дзержинского дорожку из мозаики Пен-роуза. На такой дорожке можно не только играть, но и проводить уроки математики. Идею, к сожалению, не поддержали. Нашему городу в целом, как мне кажется, не хватает деталей. Да, набережная, Дзержинского — это красиво, но это есть и в других городах. Нам нужны свои городские легенды, закоулки, в которые приятно привести гостей и сказать, что вот она, тайна Тюмени. Очень понравилась фишка, которую придумали в городе Брест. Они назвались городом фонарей и назначили главного городского фонарщика, который каждый вечер вручную зажигает аллею свечных фонарей. С ним принято здороваться, а если потереть пуговку на мундире — жди удачи. Это прекрасная добрая легенда, которой нам не хватает.

Сложностей у фонда немало, главная из них — найти поддержку, как финансовую, так и идейную. По словам Алексея Дмитриевича, фонду редко удается найти отклик — как у муниципальных служб, от которых нужна поддержка и согласование, так и у спонсоров. Хоть проекты и недорогие. Также всегда нужны рабочие руки (волонтеры) и идеи по улучшению города, которые можно свободно направлять на почту фонда. Имеется и нехватка специалистов. Как объяснил основатель фонда, по экологическим проектам почти все проекты поддерживают иногородние специалисты, потому что в Тюмени таких просто нет, а главное, нет желания углубиться в проблему.

— Почему вы назвали фонд в свою честь?

— Это определенная ответственность перед всеми, с кем фонд сотрудничает и для кого работает. Я собственным именем и репутацией отвечаю за то, что делаю. Ну и, как ни забавно, но это запоминается и вызывает вопросы. Прекрасный повод ответить и завести новые знакомства, предложить сотрудничество.

***
фото: Алексей Логачев.

Поделиться ссылкой:

  • Юрий

    Удивительный и человек и его идеи! Хорошо что мы все такие разные, с разными увлечениями и интересами. Умеют такие люди удивлять, то муравейники сохраняют, то земноводных, то пруд очищают. Жаль, что таких неравнодушных людей мало, и ещё больше жаль что их интересные идеи не всегда находят поддержку у городских властей.

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта