Минимализм в светлых тонах
Собственники квартир в жилом комплексе «Колумб» на Московском тракте наблюдают из окон за строительством надземного пешеходного перехода через объездную дорогу и очень ждут.
Строительство начали 15 марта, согласно контракту, переход будет готов к 31 октября, но подрядчик надеется сдать объект раньше. Пока местные жители ходят через развязку на Московском тракте.
Проект перехода разрабатывали в 2016 году, тогда жилой комплекс был в планах. А потом проект корректировали, выделяя его из состава общего проекта реконструкции этого участка объездной.
— С чего начинается переход? -спрашиваю у Алексея Филатова, начальника отдела искусственных сооружений управления автомобильных дорог Тюменской области.
— С устройства свайных оснований опор, — отвечает Алексей Викторович. — У этого перехода две опоры. С одной стороны уже делаем шахту лифта, каркас и опалубку. Забетонируем ее. На второй переносят ветку газопровода, которая мешает строительству. После переключения газа работы начнут параллельно. В ближайшие дни на строительную площадку привезут металлоконструкции для сборки.
Для монтажа пролетов над дорогой хватит трех часов и двух кранов. Длина пролетов 42 метра, а высота над уровнем проезжей части — пять с половиной метров, это нормативный габарит, который не требует ограничения по движению.
— Почему опоры только две? Этого хватит?
— Пролеты из металла устанавливаются на опорные части. За счет собственного веса, а это около 60 тонн, они держатся. Куда они денутся?
Отделку надземного перехода выполнят в светлых тонах, никакого голубого поликарбоната не будет.
— С граффити боретесь?
— Очень часто. У нас много художников.
— Может, сразу пригласить профессионалов расписать?
— Со стороны что граффити, что профессионально разрисованная стена смотрится одинаково небрежно, это отвлекает. Я за минимализм.
У перехода установят видеонаблюдение, внутри сделают освещение. Все, как и на других переходах. Рядом с каждым входом поставят новые автобусные павильоны.
— Нет ли в проекте отапливаемых переходов?
— Шахта лифта подогревается, чтобы обеспечить работу механизма, но и в самой кабине тепло. А в переходе отопления нет. Смысла нет, это не жилое помещение. Теплые остановки — это хорошая идея. Она реализована в Омске. Там в центре города есть такие, где комната и с обогревом, и с кондиционером.
***
фото: Строительство надземного перехода к ЖК «Колумб».