X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Метод мокрого перемешивания

На транспортной развязке по улице Монтажников после прошлогоднего провала грунта восстанавливают ливневый коллектор. Тогда эту территорию признали зоной вероятной ЧС. Именно поэтому заезд на эту улицу со стороны 50 лет ВЛКСМ закрыт, не работает также подземный пешеходный переход.

В прошлом году у перехода забили часть шпунтовых ограждений, оставшиеся забили в этом, они усилят стены котлована.

Мы с Кириллом, бригадиром компании «Мостострой-11», подходим к котловану — глубокий.

— Видите, внизу вода, там еще под водой метра полтора. Это грунтовые воды. Тут у нас стоят насосы, они периодически откачивают воду, — говорит Кирилл.

Старый коллектор уже демонтировали, проложат новый. Двухметровые черные трубы уже привезли. Когда котлован подготовят, в августе начнут монтировать коллектор. Этим занимается «Водока-нал-2». Коллектор пройдет на глубине девять метров.

Колонны, которыми укрепляют основание котлована, создаются при помощи технологии глубинного перемешивания грунта. Буровая установка «Бауэр» погружает трубу со смесителем и, достигнув проектной глубины в одиннадцать метров, формирует нужный грунтоцементный элемент. Проще говоря, раствор подается под давлением на глубину, смеситель вращается, и грунт перемешивается на большом расстоянии (до 70 метров) от платформы в каждую сторону.

Отдел лабораторного контроля и инновационных технологий областного управления автодорог привлекли в качестве строительного контроля. Чтобы оценить, как все перемешалось, специалисты отдела взяли из получившейся бетонной колонны образцы (так называемый бетонный керн) и испытали на сжатие в лаборатории.

— Грунт переувлажнен, поэтому строители применяют такой метод. Это сложная работа на большой глубине, — рассказывает начальник отдела Павел Девятков.

Кроме того, специалисты этого отдела выезжают на мониторинг состояния подземного пешеходного перехода. Они проверяют, чтобы входная группа перехода не сползла в яму.

— Пешеходов тут практически не бывает, за все лето только один человек проходил, и тот из доставки, удивленно спросил: закрыто, что ли? — рассказывает бригадир и тут же добавляет, что в навигаторе этот участок с переходом как действующий не обозначен.

Работы планируют закончить к концу сентября.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта