X

  • 24 Декабрь
  • 2024 года
  • № 142
  • 5641

Пассажиры в надежных руках

Конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса Тюменской области» прошел на автодроме автошколы «Автомобилист» 24 августа.

Команды из Тюмени, Тобольска, Ялуторовска, Заводоуковска, Вагая и Сорокино демонстрировали технику, культуру и теорию вождения, умение чувствовать габариты на автобусах большого и среднего класса. Соревнования проводились в два этапа: теоретическая часть -на знание правил дорожного движения, практическая — непосредственно на автодроме.

Дистанция поделена на несколько участков со стартом и финишем. По команде участник начинает движение согласно схеме. На финишной черте фиксируется итоговое время.

Участник, не допустивший нарушений и затративший меньше времени, становится победителем. За опрокинутые фигуры и отклонение от маршрута предусмотрены штрафные секунды.

Стоп, колея, эстафета, круг, змейка, стоянка, бокс, тоннельные ворота и автобусная остановка… На элементе «автобусная остановка» основная задача подъехать и, не задев колесами бордюр, поставить автобус так, чтобы от его правого колеса до ограничителя было не более 20 сантиметров. Стойка, имитирующая пассажира, должна оказаться в створе второй двери.

В «колее» колеса автобуса нужно пропустить между деревянных брусков и не задеть их. Справиться с этой задачей получается не у всех. А ведь неумение проехать колею сказывается на состоянии шин. В «эстафете», медленно двигаясь, надо было снять кольцо с одной стойки ограничителя и в движении повесить элемент через 20 метров на другую стойку без остановки. Коснешься стойки — минус 20 баллов.

— Это двадцать четвертый областной конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, -рассказывает главный судья Алексей Шукшин. — Первый провели в 1999 году в Ялуторовске, и участников было значительно больше, и работали тогда оперативнее, успевая за один день и подвести итоги, и раздать награды. В последние годы все равно пытаемся проводить конкурс, хотя масштаб уже не тот — восемь предприятий и девятнадцать участников.

Шукшин говорит, что в этом году молодые участники превзошли более опытных коллег и даже лидеров предыдущих соревнований. Например, водитель Федор Третьяков в теоретической части за 32 секунды ответил на 20 вопросов. Такой результат — грамотно выстроенная работа с водительским составом, считает главный судья.

В советское время требовалось знать устройства автомобиля, проводить замер расхода топлива. Сегодня полномочия строго делегированы. Водитель — не автослесарь, у него другие задачи — знать ПДД и квалифицированно управлять транспортным средством. Не случайно в соревнования включали элементы культуры вождения -езду без резких торможений, ускорений и поворотов.

Призовые места распределились следующим образом. Среди водителей автобусов среднего класса первым в теории стал представитель УПК «Автомобилист» Федор Третьяков, вторым — Александр Кисляков из ТПАТП N 1, третьим Павел Храмцов из того же предприятия. В скоростном маневрировании первое место занял Александр Кисляков, второе Иван Гаврилов из «Вагайпассажиравтотранса», а третье Федор Третьяков.

Среди водителей автобусов большого класса в теории первым стал Анатолий Гимгин («Русавто»), вторым Дмитрий Наздеркин (ТПАТП N 1), третьим — Артем Шустов (ТПАТП N 1). В скоростном маневрировании наилучшие результаты показали Дмитрий Наздеркин, следом за ним Сергей Клещевников (ИП Анисимов С.П.) и Артем Шустов.

В командном состязании лучшими оказались две команды ПАТп N 1, на третьем месте «Вагайпассажиравтотранс».

В начале октября запланирован всероссийский конкурс в Москве, куда отправятся победители областного конкурса. Наши водители автобусов постоянно участвуют во всероссийских соревнованиях и еще не возвращались без призовых мест. В мае стали победителями на международном конкурсе профессионального мастерства в Санкт-Петербурге.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта