Веранда с большими амбициями
Хотя на дворе сентябрь, на летней веранде кондитерской «Безе», что расположена в комплексе Green House, оживленно.
Две дамы элегантного возраста обсуждают образование внуков и распродажу купальников. Мужчина пришел с хаски и пытается очаровать девушку, рассказывая ей о дороговизне говядины и о том, как хорошо жить на своей земле. Девушке не удается вставить слово, и она только улыбается и согласно кивает головой. Вспорхнула, потревоженная звонком чьей-то рассерженной мамы, стайка подростков, все в черном, мешковатом, зато с разноцветными волосами.
Прыгает любопытный воробьишка, ужасно хочется бросить ему крошек, но я отдергиваю руку -только что мы поговорили с руководителем службы баров и ресторанов Green House Лидией Крашенниковой, и она посетовала, что сколько ни объясняй, посетители все равно прикармливают птиц, общаются с живой природой, а это, между прочим, антисанитария. На веранде специально повесили ярко светящиеся от-пугиватели.
А вот со своим питомцем приходить можно, поэтому я с собакой Алисой довольно частый гость здесь. Вот и сегодня привычно беру кусочек торта и сажусь на веранде писать в номер. Скромная уборщица Содат, в Тюмень она приехала из Душанбе, тщательно протирает витринные двери и ставни, в компании она трудится уже девятый год, зарплатой и отношением более чем довольна, а любимый десерт Содат -«Наполеон».
Лето было долгим и жарким, сотрудники кондитерской отметили, что количество посетителей увеличилось, впрочем, средний чек остался прежним — 300-500 рублей, это кофе и десерт.
Самые популярные лакомства: «Прага», «Медовик» и «Сникерс». К слову, Лидия перепробовала все десерты у конкурентов в районе и не только, чтобы учесть нюансы вкусов потребителей. Служба качества комплекса часто берет обратную связь у гостей и корректирует ассортимент.
— А кофе я ваш не люблю, -честно признаюсь ей. — Кисловат капучино, и пенная шапочка непрочная… Беру в других местах.
— В каких? — живо интересуется Лидия. — Я-то только американо пью, и он меня полностью устраивает. Вы наш латте попробуйте, он более нежный. Мы трепетно относимся к продукции, кофемашину настраиваем каждую неделю. Но если гость скажет, что блюдо не понравилось, мы его заменим или уберем из чека.
— Вы третий год побеждаете в конкурсе городских летних веранд, не скучно соревноваться с собой?
— Ну что вы. Наоборот, с каждым годом азарт возрастает, в этом году было более двухсот участников, мы изменили концепцию -придумали интересное освещение, украсили входную зону кондитерской и веранды искусственными цветами. И я не раз наблюдала, как у дверей кондитерской фотографируются невесты с подружками.
Члены жюри конкурса посетили веранду инкогнито, и продавцы поняли, что приходили именно из жюри, уже после визита, по обилию заданных вопросов.
Коллектив в Green House постоянный, но на лето берут помощников, в том числе студентов. Они проходят собеседование с руководителем, учебу и тестирование. Выбирают самых коммуникабельных, доброжелательных и заботливых. Традиционно среди соискателей девушек больше, чем юношей.
Как бы грубо себя ни повел гость, официант должен быть лояльным и приветливым, считает Лидия.
На вопрос, что позволяет оставаться лучшей городской верандой, она отвечает просто:
— Постоянное развитие, улучшение качества обслуживания, обновление ассортимента, берем обратную связь и придумываем новые фишки, чтобы с гостем как-то контактировать. На сайте, если человек оставил заявку на торт, впоследствии мы можем с ним связаться, на каждом столе в кондитерской есть тейбл-тенты, где с помощью QR-кода легко ввести любой вопрос и пожелание. Эти каналы позволяют нам стать лучше. В «2ГИС» и «Яндекс Картах» тоже оставляют отзывы. Стараемся развивать новые тенденции: ПП-десерты без сахара на основе семян чиа, на кокосовом молоке и с добавлением фруктов, тестируем модный японский десерт «моти». И еще готовим тематические сладкие подарки к датам: 1 сентября, День матери, Новый год.
***
фото: Веранда кондитерской «Безе».;