X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Косметолог косметологу друг

Александра Путильцева -косметолог и главный врач клиники «Биосвисс» надевает темные очки сначала на пациента, а затем на себя, и включает аппарат для фотоомоложения.

Аппарат израильского производства, совсем новый, нет еще и года. С его облуживанием нет таких проблем, как с американскими, а компания-производитель может присылать расходный материал, например манипулы.

Манипула — это деталь, через которую передается импульс от аппарата на кожу. Таких в этой машине три. Фотоомоложение — это лечение светом с волной определенной длины. Манипула одного типа воздействует на сосуд и коагулирует его, манипула второго типа — на пигмент кожи, которая постепенно светлеет, а третьего используется для инфракрасного термолифтинга.

— Аппараты с каждым годом усовершенствуются, — говорит Путильцева. — Последние несколько лет аппаратная косметология занимает основную часть всех косметологических процедур. Потому что период на реабилитацию — минимальный, а результат виден почти сразу. Для клиники важно, чтобы проблем с доставкой расходных материалов не возникало.

Александра Путильцева окончила медицинский университет в 2004 году, затем интернатуру по терапии, но ушла в декрет, а потом уже решила стать дерматологом, а после косметологом.

— Однажды пришла ко мне девушка с очень проблемным лицом и глубочайшими комплексами. Но была настроена на лечение, готова выполнять все рекомендации. В процессе лечения она еще и похудела на десять килограммов, избавились от воспалительных элементов, хотя процесс лечения шел не один год. Качество ее жизни поменялось. Она теперь красотка.

Это то, что вас радует в работе. А что огорчает?

— В последнее время распространился так называемый потребительский терроризм, особенно страдают от него косметологи. У меня тоже были такие случаи. Например, когда после процедур пациент говорит, что его все устраивает, а через некоторое время возвращается и требует вернуть деньги. Бывает, что пациент не выполняет рекомендации. Например, между процедурами лазерной эпиляции нельзя загорать. Иначе будет ожог. Один из пациентов накануне загорал, и на процедуре получил ожоги. Некоторые пациенты сейчас ходят с диктофонами на прием. Но большинство все-таки настроены на результат.

Косметолог всегда держит руку на пульсе новинок? Какая сейчас доля российских препаратов?

— У нас в клинике есть база препаратов, которыми пользуемся давно. И те, что ушли с рынка, на базу повлияли несущественно. Правда, есть такие, что мы держим на дальней полке на черный день. Конечно, у нас есть неплохие российские препараты, но о тотальном замещении речи не идет. Что касается новинок, мы рассматриваем только те препараты, которые уже имеют научную доказательную базу, не менее трех-пяти лет, чтобы посмотреть какие-то отсроченные нежелательные явления. Потом знакомимся на практических мастер-классах, смотрим свойства. Потом пробуем… на себе, это правда.

Часто с коллегами общаетесь?

— Да, у опытных косметологов нет понятия конкуренции, у каждого своя клиентская база, свой набор инструментов и свой подход. Я люблю общаться с коллегами, это глобальный обмен опытом.

Косметология связана с инъекциями, у вас пациенты в обморок падали?

— Бывало. К примеру, молодой человек на удалении бородавки, или бывает такое на процедуре взятия венозной крови для плазмолифтинга. Самый эффективный способ успокоить клиента — музыка. Она способна создать нужную атмосферу. Включаю что-то расслабляющее. Музыка — связующий элемент между доктором и пациентом, чтобы не возникало неловких пауз. У меня в кабинете всегда играет музыка, тихо и ненавязчиво.

***
фото: Александра Путильцева, косметолог, главный врач клиники «Биосвисс».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта