X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Синдром раздраженного водителя

Как его победить, знают в областном управлении автомобильных дорог

Как правило, о дорожных переменах мы узнаем уже тогда, когда начинаем сживаться с ними — то есть после того, как красная ленточка перерезана. Однако беседа с Андреем Ханом, первым заместителем начальника областного управления автомобильных дорог, позволяет заглянуть в завтрашний день уже сегодня.

— Объездная автомобильная дорога, — рисует перспективу Андрей Хан, — по проекту должна стать дорогой городского значения. Потому что она, как мы видим, уже сейчас расположена внутри населенного пункта. Внутри Тюмени. Также предусматривается расширение действующих транспортных развязок. Сейчас мы наблюдаем строительство надземного пешеходного перехода в районе ЖК «Колумб».

Там, где стоят здания, больше похожие на утюги, чем на каравеллы великого мореплавателя.

— Да. Но вернемся к автомобильным дорогам. У нас сейчас есть два варианта. Строительство второго южного кольца — это полноценная автомобильная дорога, соединяющаяся с кольцевой в районе ТЭЦ-2. Она идет в сторону Червишевского тракта за кладбищем и уходит за поселок Московский.

То есть кладбище окажется внутри кольца, и застроенные территории по Московскому тракту — тоже?

— Это второй вариант развития территорий. Наверное, перед тем как делать городскую улицу из существующего обхода, необходимо сначала реализовать новое кольцо и разгрузить действующее. Специалисты управления автомобильных дорог прорабатывают способы устройства дополнительной полосы движения от Червишевского тракта до Московского.

То есть до того, как будет построено кольцо?

— Да. Eсли ГИБДД согласует и при наличии финансирования. У нас сейчас две полосы движения под путепроводом Московского тракта. Третья полоса — для того чтобы повернуть в сторону города на Московский тракт либо заехать на путепровод. Прорабатывается уширение существующей объездной дороги — добавление полосы.

То есть там будет четыре полосы?

— Да. Причем две левые — только прямо. Крайняя правая будет разгонной. По следующей полосе можно будет и прямо двигаться, и перестраиваться в крайнюю правую. Мы считаем, что тем самым сможем увеличить интенсивность движения на подъем. Но когда автомобиль поднялся, ему надо перестроиться, чтобы двинуться в сторону Eкатеринбурга. Поэтому я говорю о комплексе мероприятий.

Совместно с администрацией города прорабатывается этот вопрос увеличения количества полос выезда с дач на Московском тракте. Конкретно — добавление еще одной полосы в сторону города. Что позволит в перспективе подрегулировать этот светофорный объект и увеличить интенсивность движения по Московскому тракту. Здесь в часы пик, я надеюсь, движение будет немного посвободнее.

Что вы понимаете под словами «интенсивность движения»?

— Я имею в виду увеличение пропускной способности данного узла.

Почему я прицепился к этому слову? В прошлый раз, когда мы разговаривали, вы ссылались на ГИБДД и сказали примерно следующее: «снижение скорости — это не повышение безопасности движения».

— Да, все верно.

Звучит непривычно. Я езжу давно и по звуку понимаю, с какой скоростью движутся автомобили. И если кто-то слишком резво проходит перекресток улиц Первомайской и Герцена, ближайший к нашей редакции, то знаю, где светофор, у которого он все равно должен остановиться. Зачем гнать? Тем не менее этот перекресток многие проходят на форсаже.

— Да, третье мероприятие как раз для того, чтобы снизить аварийность и соответственно увеличить пропускную способность объездной дороги. Мы совместно с ГИБДД Тюменской области и ГИБДД города Тюмени обсуждали, что необходимо сделать. Были дорожники и ГИБДД. И я предложил изменить скорость движения по объездной дороге с 60 до 90 километров в час. На объездной дороге в районе пересечения с улицей Теплотехников в районе ТЭЦ-2 убираем светофорную фазу и больше не видим аварийной ситуации, а главное, экономим время. Да, приходится немного осуществить перепробег, используя соседние развязки на улице Монтажников и на объездной дороге в сторону поселка Боровский. Но по времени получается значительно быстрее, чем стоять в пробке, плюс движение на данном перекрестке перестало быть рваным, человек перестал тормозить, разгоняться. Что благоприятно для дорожного покрытия в том числе. Чем меньше трение, тем дольше оно будет служить. Все, наверное, замечали, что перед светофорами, на перекрестках колейность больше. И соответственно мы меньше провоцируем водителя на какие-то разгоны и резкие торможения.

То есть автомобиль едет без рывков?

— Более того, на соседних транспортных развязках, рядом с которыми был ликвидирован светофорный объект, мы тоже видим, что залпового движения больше нет, все равномерно едут.

Также мы ликвидировали возможность сквозного проезда по улице Авторемонтной на улицу Троицкую в районе учхоза — и наблюдаем ту же самую картину. Удалось переключить движение и ликвидировать сквозной проезд, потому что сейчас есть автомобильная дорога через ЖК Краснолесье с возможностью выезда из поселка Утяшево через Краснолесье на улицу Ямскую.

А разворот на Краснолесье все равно через кольцо? Там были такие жалобы, что невозможно повернуть налево, длинный хвост объезда.

— У тех, кто выезжает из Краснолесья?

Нет, у тех, кто из города едет к себе.

— Они пользуются развязкой на улице Ямской, то есть полноценным клеверным листом, забираются на путепровод, с него съезжают в обратную сторону и сворачивают направо на улицу Троицкую. С учетом того, что там нет больше никакого затора, на это уходит значительно меньше времени, даже в часы пик.

Стало более комфортно. Мы только оставили там пешеходную фазу до того, пока не построим надземный пешеходный переход, на него уже проектная документация готова. Мы его будем предлагать в проект бюджета, на 2024 и последующие годы, исходя из приоритетности объектов, будем его реализовывать. Но уже сейчас видим, что даже когда пешеходы активно пользуются светофорным объектом…

Диктофон не видит, а я вижу: вы изобразили пальцем нажатие кнопки светофора.

— …мы там везде используем светофоры вызывного типа, чтобы в случае, если пешеходов нет, автомобили двигались без остановки. Но, проговаривая вопрос с ГИБДД о возможности возвращения скоростного режима до 90 км/ч, обязательно обсудили необходимость установки камер фото- и видеофиксации. Это приборы «Кордон», все их называют боксами. Светло-серые боксы, мы их дополнительно обклеиваем светоотражающей лентой, чтобы в ночное время они тоже были заметны, потому что у нас нет цели максимального сбора штрафов, нам надо, чтобы водители соблюдали скоростной режим. Когда поменяем скорость с 60 до 90, одномоментно поставим камеры. То есть водитель на этом участке не сможет разогнаться. При ограничении в 90 км/ч правилами дорожного движения допускается ехать немного больше, потому что есть погрешность спидометров, но все будут ехать с одной размеренной скоростью.

С приличной скоростью.

— При проектировании эта дорога была рассчитана на такую скорость, тем самым мы увеличим, я надеюсь, пропускную способность, будет меньше раздраженности у водителей, потому что необходимости постоянно работать ногой, чередуя педали газа и тормоза, не будет уже.

До этого вы сказали, что безопасность зависит не от ограничений, а от организации движения.

— Наша задача в первую очередь -организовать дорожное движение. Дать людям ту необходимую безопасную скорость, необходимую видимость, чтобы не было никаких проблем, ну и, соответствен -но, все дорожные знаки заблаговременно выставить.

Продолжение следует.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта