X

  • 24 Май
  • 2024 года
  • № 55
  • 5554

Китайские автомобили доминируют на рынке

В автоцентре «Фольксваген центр гросс» в октябре представили семь новых моделей (кроссоверов) компании «Фольксваген», произведенных в Китае.

Отношение покупателя к китайскому продукту меняется, считает Иван Михайлов, генеральный директор холдинговой компании «Дина».

— Раньше считалось, что китайцы делают посредственную продукцию, некачественную, небезопасную, — рассказал на презентации Михайлов. — Такое суждение, может быть, было актуально пятнадцать лет назад, теперь же это выражение просто абсурдно. За два года произошел качественный технологический скачок. В КНР очень короткая производственная цепочка, они производят все: от болтиков до двигателей и коробок передач.

.Мне удалось посидеть за рулем «фольксваген терамонт Х» -управление аудиосистемой, бортовым компьютером, круиз-контролем на руле. Крошечный рычаг, практически мини-джойстик, коробки передач. Автомобиль, как утверждают, может развивать скорость до 190 километров в час. Eще один красавец — «фольксваген талагон», флагман среди кроссоверов компании. У автомобиля полный привод и панорамная крыша. К прочим достоинствам можно отнести беспроводную зарядку в салоне, подогрев руля, адаптивный круиз-контроль, то есть автомобиль сам определяет дистанцию до следующего автомобиля и снижает скорость при необходимости.

Другие посетители тоже трогали машины, садились в салон, фотографировались за рулем и заглядывали в багажник — оценивали, насколько он вместителен.

— Одна из главных тенденций -это появление огромного количества китайских марок автомобилей, -рассказывает о текущем состоянии автомобильного рынка Иван Михайлов. — Eсли посчитать общее количество проданных новых китайских автомобилей в 2023 году, то оно приближается к миллиону. Это более 50 процентов от всех новых проданных автомобилей в стране. «Лада», например, занимает 26-30 процентов рынка, остальные марки, соответственно, занимают долю около 20 процентов. Для сравнения — в 2021 году автомобили китайского производства занимали 5-7 процентов рынка — Chery, Haval, Geely.

Eще одна тенденция — это задействование производственных площадок ушедших с рынка производителей. «Москвич» занял площадку ушедшей компании «Рено». На заводе «Фольксваген» в Калуге сейчас тоже производят китайские автомобили.

Затронул Михайлов и тему параллельного импорта. По мнению руководителя холдинговой компании, к концу года 10-15 процентов автомобилей ввезут в страну таким способом, в основном это премиальные «тойота» и BMW. 20 процентов автомобилей так ввозит в страну и холдинговая компания «Дина».

— Занимаясь продажами автомобилей «фольксваген» на протяжении последних 20 лет, мы решили продолжить эту деятельность с помощью параллельного импорта. Первые несколько месяцев клиенты нашего автосалона настороженно спрашивали: «Он что, китайский?», теперь поняли, что они производятся на той же платформе, что и европейские. В связи с последними событиями уменьшилось количество водителей автовозов, и это привело к увеличению стоимости доставки. У нас даже раньше не было семи моделей в салоне. Сейчас мы можем представить такое разнообразие. При полном отсутствии контроля со стороны производителя мы все равно стараемся сохранить и традиции, и стандарты.

Также раньше автосалоны не уделяли большого внимания машинам с пробегом. Eсли раньше продажи новых автомобилей составляли 70 процентов, а подержанных — только 30, то сейчас все зеркально.

— И даже наши клиенты, которые раньше покупали раз в три года новый автомобиль, сейчас ориентируются на новые модели подержанных машин, — говорит Иван Михайлов. — Такая ситуация особенно влияет на безопасность. Парк автомобилей устаревает. Eсли раньше мы продавали два миллиона автомобилей в год, то теперь миллион. Значит, на этот миллион устаревает парк автомобилей. В европейских исследованиях прослеживается связь между устареванием и количеством ДТП.

Стремительное увеличиваются и продажи электромобилей. Пока продаж мало, но тем не менее из месяца в месяц, из года в год эта цифра будет постоянно расти. Будет срабатывать «эффект соседа» -когда владельцы рассказывают друг другу о покупке.

***
фото: Иван Михайлов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта