X

  • 13 Декабрь
  • 2024 года
  • № 138
  • 5637

Средства от гололеда безопасны и сертифицированы

Около 18 тысяч тонн соли (галита) администрация города планирует израсходовать за сезон для безопасного движения пешеходов и автомобильного транспорта.

В пятницу, 17 ноября, представители городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, а также представители подрядной организации рассказали журналистам о применении противогололедных материалов, их безопасности для горожан и окружающей среды, а также продемонстрировали технику и склад с материалами.

Муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети заключен с АО «ТОДЭП». Количество необходимых противогололедных материалов рассчитывается ежегодно. На этот показатель и ориентируется подрядная организация, обеспечивая содержание улично-дорожной сети в зимний период, рассказывает председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Владимир Поминов.

Поминов сообщил, что химические реагенты при гололеде в городе давно не применяются. Тротуары обрабатывают гранитной крошкой, а дороги — калийной технической солью в чистом виде, без примесей. Для этого задействуют 700 единиц техники и около 18 тысяч тонн галита. Однако при понижении температуры воздуха до минус 20 градусов соль перестает работать, и на путепроводах, перекрестках, в парковочных карманах, на автобусных остановках ее заменяют гранитной крошкой.

Через определенное время дороги и тротуары прометаются.

Владимир Поминов добавил, что гранитная крошка редко применяется на проезжей части. Этот материал забивает ливневую канализацию, а камешки вылетают из-под колес и портят автомобили. Но в случаях сильной гололедицы к ней приходится прибегать в особо опасных местах.

— Применение противогололедных материалов определяется инструкцией с нормативами распределения материалов. Она утверждается министерством транспорта и администрацией города, — продолжает заместитель директора по эксплуатации ДРСУ-7 АО «ТОДЭП» Григорий Межерицкий и поясняет: — Мы ежедневно ориентируемся на прогноз погоды. Eсли по данным синоптиков через два часа пойдет снег, на улицы выходят комбинированные дорожные машины с распределителем и приступают к работе.

Анастасия Богданова

В первую очередь обрабатывают центр города, мосты, путепроводы, перекрестки, автобусные маршруты, остановки и парковочные карманы.

В машинах установлена автоматизированная система распределения галита — как на большой, так и на малой технике. Противогололедный материал выбрасывается через электронный дозатор с расчетом от пяти до пятидесяти граммов на квадратный метр в зависимости от температуры воздуха и количества осадков.

Город разбит на несколько маршрутов, они составлены так, чтобы за три часа спецтехника успела обработать проезжую часть (в первую очередь это, конечно, мосты, перекрестки, путепроводы, центр города, магистральные улицы с основными маршрутами движения общественного транспорта). Eсли за три часа этого не сделать, на дорожном полотне образуется накат.

На тротуарах галит применяют редко, только при гололеде. Основной вид уборки — прометание, очень важно убрать снег до того, как он превратится в накат. Eсли не удалось избежать образования наката, в дело пускают отсев дробления. Таким образом соль растворяет снег и лед, а гранитная крошка борется со скольжением, говорит Владимир Поминов.

Григорий Межерицкий заверил журналистов, что соль напрямую не влияет на количество грязи на дорогах. Проблема не в соли, а в климатической обстановке и почвогрунте — в Тюмени это чернозем. В городе много строек, и автомобили на своих колесах разносят песок по городским улицам. Большое количество транспорта образует большое количество выхлопных газов, свинца и сажи. В сочетании с водой эти компоненты и преобразуются в грязь.

Анастасия Богданова

Соль закупается, железной дорогой едет в Тюмень и поступает на склад. В большом ангаре, куда нас привезли, вижу много больших, еще не распакованных мешков с галитом. На мешках написано: «Руссоль, город Оренбург». На вид и на ощупь галит похож на обыкновенную крупную соль. Немного дальше черная гора -это отсев дробления, или гранитная крошка.

Противогололедные материалы сертифицированы и находятся в основном реестре. Их остатки во время уборки улиц вместе со снегом формируются в валы, грузятся в самосвалы и увозятся за городскую черту. На газоны, на землю они не распределяются. Проезжая часть в основном ограничена бордюрами, поэтому и деревья не страдают.

Противогололедные материалы также безопасны для людей и животных, но вот обувь они повредить могут, поэтому ее рекомендуется обрабатывать специальной защитой перед выходом на улицу, а по возвращении домой — хорошо очищать. Но все же безопасность дороже испорченной обуви, а для защиты лап домашних питомцев во время прогулок ветеринары рекомендуют использовать собачьи угги.

И кстати, оставшуюся соль егеря подкладывают диким животным как витаминно-минеральную добавку.

***
фото: Спецтехника к борьбе с гололедом готова;Мешки с галитом.;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта