X

  • 12 Июль
  • 2024 года
  • № 75
  • 5574

Повар на стуле? Нонсенс

У меня потрясающая новость! Eсли путь к сердцу мужчины лежит через желудок, то теперь я знаю легкую дорогу. Приготовьте двойные листочки и записывайте.

«Повар на связи» — это первый в России food-маркетплейс, через который вы сможете заказать блюда от поваров, десерты от кондитеров и продукты от фермеров напрямую. Скачайте его на одной из платформ для мобильных приложений, и уже сегодня вы сможете заказать еду у повара, который находится рядом. Нет, это не доставка из ресторана или кафе, не еда на вынос. Возможно, что это ваша соседка, тетя Маша, которая прекрасно готовит первое, второе и компот для своей семьи, теперь начнет готовить и для вас.

Концепция этого сервиса, разработанного командой Владислава Джуровича, владельца сети ресторанов Tesla burger, — заказ еды у домашнего повара, который находится рядом, живет в соседнем доме или даже в одном подъезде с вами. Те, кто уже зарабатывает на кухне, смогут зарабатывать больше, а те, кто еще не зарабатывает, но прекрасно готовит, сможет превратить свое хобби в прибыльный бизнес. Ну и главное: теперь домашняя еда доступна всем. Женщины могут покорять мужчин «своим фирменным пловом по старинному семейному рецепту», а мужчины, наконец, начнут приносить завтраки в постель.

Об этом я узнала на обучении для домашних поваров и кондитеров Тюмени, которое прошло 19 ноября в технопарке.

Я очень люблю готовить, для меня это сродни медитации. Наливаю бокал вина, включаю любимый фильм и начинаю сеанс. Ядреные щи из квашеной капусты, свиная рулька в темном сладком пиве, куриные крылышки в медово-горчичном соусе, а на десерт Нью-Йоркский сливовый пирог, трубочки с вареной сгущенкой и булочки с изюмом. Eсли я хочу не только съесть все это сама, но еще и заработать, то вместо вина наливаю себе в бокал минеральной воды с соком и приглашаю ребят из команды Владислава Джуровича оценить качество моих блюд, чистоту кухни и сделать аппетитные фотографии. Далее вся эта информация загружается в приложение, туда же я, по желанию, добавляю наличие санкнижки, диплома, опыт работы, если есть. Обязательно указываю адрес, где находится кухня, и категории меню, которые я смогу готовить, прикрепляю фото паспорта на модерацию и отправляю заявку на рассмотрение. Жду подтверждения, а после и своих первых заказов.

Все очень просто на первый взгляд! Но для того, чтобы обо мне узнали, необходимо рассказывать о себе в соцсетях. Как это делать правильно, нам рассказали на нетворкинге сервис-тренер Вера Ахтямова и блогер Анна Румак.

Два кита, на которых держится сервис сегодня — это скорость и время. Это базовый уровень, и если он не доработан, ваш продукт не спасет ни одна, даже самая яркая упаковка, считает Вера Ахтямова.

Ведение соцсетей — один из главных способов продвижения себя на рынке. Анна Румак занимается этим профессионально. Маркетинг начинается со стратегии сервиса; считайте все затраты, чтобы знать свою точную прибыль; откладывайте 20 процентов на маркетинг ежемесячно, не смотря ни на какие финансовые трудности; личный бренд — это инструмент маркетинга, развивайте его, советует Анна.

Поучительна история Eлены Рыковой, создателя сети магазинов для кондитеров «Арт-Я», особенно для тех, кто только начинает свой творческий путь (кондитеры, считает Eлена, в основном люди творческие, и название ее сети не случайно: «Арт-Я» — это творчество внутри меня). Начало своего творческого пути Eлена отсчитывает после окончания декрета, когда она поняла, что нужно себя реализовывать по-новому. На тот момент в Тюмени было всего 15 частных производителей кондитерских изделий. Eлена обратилась к рекламщикам, чтобы о ней быстрее узнали в городе, это сработало, заказов стало много. В основном они выпадали на выходные. И хотя Eлена и занималась любимым делом, она от воскресных авралов быстро выгорела, даже инвентарь продала. «Нас в детстве научили только работать, но не научили распределять свое время», — сокрушается Eлена. Да, она продала свое оборудование, но у нее остались знания и огромный опыт, которым Eлене хотелось поделиться, и она стала организовывать мастер-классы. Некое сообщество, где собираются люди, объединенные одним делом, место, где они могут делиться своими проблемами и вдохновить друг друга идеями.

Одной из больших проблем того времени был дефицит. В Тюмени почти ничего не производилось, даже сахарную пудру приходилось заказывать из Москвы, не говоря уже о более сложных ингредиентах или приспособлениях. Посоветовавшись с мужем, на заработанные от мастер-классов деньги Eлена открыла свой первый магазин для кондитеров. «Место было не совсем привлекательное, но я понимала, что это не просто магазин. Мы создаем определенный тренд. Это было место, куда люди приходили не только за покупкой, но и за советом. У нас был сильный конкурент — магазин «Синьор Антонио Петти». У него классная структура, чек-листы, скрипты по продажам, но у них нет человечности. Под человечностью я подразумеваю способность продавца понять боль кондитера. Поддержка стала локомотивом нашего бизнеса. Сейчас у нас четыре магазина, интернет-магазин, производство картонной крафтовой упаковки и сахарной пудры».

…В конце обучения дарили подарки. Они были хитро прикреплены под сиденьем стула. У кого нашелся пряник, тот получил сертификат на 500 рублей для первого заказа в приложении «Повар на связи». А я бы предложила другой финал: для того, чтобы что-то заработать, нужно для начала оторвать свою задницу от стула.

***
фото: Нетворкинг в технопарке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта