X

  • 14 Июнь
  • 2024 года
  • № 63
  • 5562

О тех, кто прошел свои университеты

Областному союзу строителей в этом году 25. Подарком к юбилею стала книга Александра Чинчевича «Тюменские университеты — 2».

Тем, кто проработал в строительной отрасли не один десяток лет, есть что вспомнить. Александр Чинчевич делится воспоминаниями о тех, кто в период освоения недр Западной Сибири был в рядах первопроходцев и организаторов.

— Книга рассказывает о людях, которых нельзя забыть, — говорит Андрей Никитин, президент союза строителей Тюменской области. — В ней — впечатления о тех героях, с которыми автор был знаком лично. Борис Щербина, Геннадий Богомяков, Владимир Чирсков, Юрий Баталов и многие другие. Наша задача — сделать так, чтобы внуки помнили и ценили то, что сделали наши ветераны.

На презентации Александр Лейс, заслуженный строитель России, поблагодарил автора за вторую книгу. Признался, что когда первую читал, был поражен изложением. И напомнил о том, как все начиналось.

— Когда в середине шестидесятых годов начала развиваться нефтегазовая отрасль, мы еще ходили в школу, — рассказывает Александр Александрович. — Потом мы стали студентами первого набора Тюменского инженерно-строительного института, инициаторами создания которого были Борис Щербина и Александр Протозанов. Тогда все строительные управления были сосредоточены в северных городах — Салехарде, Березово, Урае, Сургуте. Для связи с Тюменью надо было начинать строительство взлетно-посадочных полос, а специалистов практически не было. Руководящие должности в трестах и строительных управлениях часто занимали выпускники техникумов. Инженеров просто не было в штатном расписании. Подготовкой инженерных кадров и занимался инженерно-строительный институт. И когда Косыгин поставил перед нефтяниками задачу: взять на Самотлоре первый миллион тонн нефти, стало понятно, что для дальнейшего освоения необходимо строить дорожное кольцо. А вокруг болото, даже песка нет. Тогда было принято интересное решение — пусть стройке помогают морозы. На месте будущего дорожного полотна дорожники убирали сапропель, заменяли его торфом, промораживали, а потом уже насыпали песок и укладывали бетонные плиты. В те годы был создан и трест «Тюменьдорстрой», который занимался строительством дорог для нефтяников, геологов, взлетных полос в аэропортах. Eго возглавил Юрий Юшков — уникальная личность. Под его руководством построено более двух тысяч километров дорог, аэродромы в городах СССР, в том числе в Тюмени, Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Нефтеюганске. Именем этого легендарного строителя будет названа одна из улиц в Тюмени в микрорайоне Звездном. Вот такой человек у нас работал. Наша сегодняшняя задача — сохранить память об этих людях. И каждый на своем месте должен сделать для этого все, что он может сделать. Например, новую книгу написать.

Друзья и коллеги Александра Чинчевича попросили автора продолжить успешный опыт, предложили и другим ветеранам отрасли записывать воспоминания, ценность которых с каждым годом возрастает.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта