X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Любовь способна убить

31 мая в Тюменском большом драматическом театре прошел предпремьерный показ спектакля «Королева красоты». Режиссер-постановщик — Александр Баргман.

Пьеса Мартина Макдонаха. Вот что говорит сам режиссер о пьесе: «…Пьеса «Королева красоты» -первая пьеса Мартина Макдонаха. Она была написана за семь дней и практически сразу стала ставиться в театрах всего мира. Это история матери и дочери, изо дня в день проживающих свою застывшую жизнь в городке Линнейн. История взаимной зависимости, накаляющейся и перерождающейся во вражду. Мэг и Морин привязаны друг к другу намертво и беспросветно, пока в городок не возвращается Пато Дули — бывшая и недослучившаяся любовь дочери. И… этих ирландок уже не остановить…»

Кинозрителям имя Макдонаха знакомо по его фильмам, снятым по собственным сценариям: «Шестизарядник», «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Банши Инишерина».

На мой взгляд, автор сценариев не изменил себе в стилистике произведения, создавая и эту пьесу. В ней достаточно много черного юмора и ненормативной лексики (возрастная категория — 16+). Вот такая общая информация о спектакле и авторе.

Теперь надо поделиться своими впечатлениями от просмотра! Это довольно сложно.

Во-первых, хочу похвалить актеров. Игра была, на мой взгляд не театрального критика, прекрасная. Во-вторых, постановка (опять с той же позиции) мне понравилась. В-третьих, эмоции… Вот тут-то и начинаются терзания и сложности преобразования этих самых эмоций в описательный текст. Возможно, такой противоречивый эффект и есть задача, которую ставил автор, а вместе с ним и режиссер?

Итак, перед нами 70-летняя мать (Мэг) и 40-летняя дочь (Морин). И между ними больше никого нет. Другие дочери Мэг давно вышли замуж и живут отдельно, а Морин своей семьей так и не обзавелась. И нет у них даже какой-нибудь кошки или собаки, которые хоть иногда отвлекали бы их внимание друг от друга. Поэтому всю свою энергию, которая, как свалявшийся за годы колтун, крепко сплетена из любви и ненависти, они выплескивают друг на друга. Мамаша всячески пытается контролировать дочь, боится ее потерять и остаться одна. И когда появляется угроза в виде мужчины, который готов забрать Морин с собой в Америку, она всячески препятствует этому. В итоге дочечка решает эту проблему ударом раскаленной кочерги, но счастья все равно не находит — в Америке, куда она так рвалась, ее никто не ждет. В пьесе нет длинных эмоциональных монологов, фразы иногда даже чересчур кратки, отрывисты. Но агрессия — и даже ничем не прикрытая ненависть — с первых минут начинают литься в зал, так, что меня сразу вдавливает в кресло. И это про отношения близких людей: матери и дочери! Все мы взрослые люди и понимаем, что эти самые отношения редко бывают безоблачными. Но такими! На первый взгляд кажется, что в этих отношениях больше ничего и нет, кроме взаимной ненависти. Тогда возникает вопрос: в чем глубинный смысл написанного — для чего это написал автор? Возможно, театр для того и существует, чтобы зритель мог проанализировать поданную режиссером версию произведения, включить свою фантазию и поразмышлять. Возможно, что в отношениях между близкими людьми, за ширмой неприязни кроется иной смысл? Возможно, что каждый по-своему, своими методами, не умея разговаривать на одном языке, пытается защитить своих близких от разочарований и боли? Возможно, истинный смысл пьесы — это ЛЮБОВЬ? И если это именно так, то что мы видим в результате такой «заботы»?

В результате мы видим, что может произойти, если не давать человеку самому любить, отдавать любовь. Любовь живет внутри него, растет, пробивает себе дорогу сквозь все препятствия. Разрушительная сила любви. Опекающая любовь матери разрушает дочь. Стремление дочери быть с любимым мужчиной в конце концов оказывается убийственным. Любовь, заключенная в тиски, любовь без благословения. Eсли мы убиваем любовь — любовь убивает нас. Может, об этом пьеса?

Виктория Королева

***
фото:

Поделиться ссылкой:

  • Маруся

    На мой взгляд, автор сценариев не изменил себе в стилистике произведения, создавая и эту пьесу. В ней достаточно много черного юмора и ненормативной лексики (возрастная категория — 16+). Вот такая общая информация о спектакле и авторе… Пьеса «Королева красоты» — одна из первых в творчестве Макдонаха, еще задолго до сценариев всем известных фильмов)

    • Редакция газеты

      Маруся, спасибо за уточнение!

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта