Воспоминания о «семерке»
1971 год, май. Я иду по улице Рижской, накрапывает дождь. Сегодня последний звонок в 7-й школе. Вот школьный двор, наш десятый «Б» на месте.
Много цветов, кругом счастливые лица ребят, начинается новая жизнь. Заходим в школу, холл красиво украшен, директор приглашает нас пройти по коридорам, в подвале — столовая, на четвертом этаже — физкультурный зал, наш классный кабинет на втором, это кабинет физики. Мы, девчонки, плачем: больше не будет КВНа, школьных вечеров… Актовый зал тоже на четвертом этаже, там уже собрались родители. Прощай, школа!
Зимой на поле за школой заливали каток, на коньках все любили кататься, не только днем, но и вечером приходили сюда. Летом играли в волейбол и баскетбол. Eще на поле за школой был тир, и там мы с учителем по военному делу собирали и разбирали автомат. Учитель говорил, что у нас получаются не автоматы, а какие-то аппараты для запекания. Но и эти уроки пригодились в жизни: я в тире всегда попадала в цель!
С классным руководителем Музой Павловной мы часто ходили в походы. У костра пели песни, девчонки готовили, мальчишки съедали. Любили мы своего классного руководителя, очень жаль, что она так рано ушла из жизни.
Школа подарила нам друзей. Надя Никифорова, теперь доктор физико-математических наук, профессор, живет в Москве. Вспоминаю смешную историю, связанную с ней. У меня по химии часто не получались опыты, все что-то взрывалось, шипело. И вот контрольная, и я подсела к Наде, надеясь на нее. Мы всыпали в пробирки порошки, я счастливая и довольная, совершенно уверена, что меня ждет пятерка, она так нужна мне. И тут небольшой взрыв, мы с Надей в пыли!
Вторая моя подруга, Оля Тимофеева, любила математику, а я нет. Мне не нравилась наша математичка, казалось, ночует в школе, лишь бы нас мучить. Получишь тройку — и не мечтай домой уйти. Она заводила троечника в подсобку и там принималась объяснять, что математика — это лучшее, что есть на свете, а затем два-три часа мы решали задания. Когда я сама стала учителем, не заставляла учеников оставаться после занятий, мне хотелось, чтобы они любили мои предметы (русский и литературу), а не боялись их.
Учителем я проработала 43 года. Муж мой военный, поэтому мне пришлось сменить много городов и школ. Но судьба так распорядилась, что я вновь вернулась в родную 7-ю школу. И обнаружила, что ничего в ней не изменилось, разве что парты стали современными, а на столах учителей появились компьютеры. Но все та же лестница на четвертый этаж, и там по-прежнему актовый и спортивный залы…
Из своих школьных выпусков я чаще других вспоминаю выпуск 2017 года — это был класс хоккеистов, 23 парня! Они пришли ко мне шестиклассниками, и мы сразу нашли общий язык. Однажды одному из них, Илье Д., понравилась девочка, мы с ним специально задержались после уроков и написали для нее стихотворение. Я сказала, что так девочка сразу поймет, что ты к ней расположен, и вы будете дружить. В итоге нам с Ильей пришлось целый сборник стихов сочинить, прежде чем девочка ответила взаимностью.
Я ходила на все игры своих парней. Чувствовала такую гордость за них. Никита Седов сейчас играет в молодежной сборной России, Eгор Брютов — в ЦСКА, его брат Никита играет в хоккей в Тюмени.
Последний выпуск был в 2021 году. Ребята такие талантливые! Мы завоевывали звание «класс года». Чем мы только ни занимались! Собирали макулатуру, сажали цветы в школьном дворе, восстановили музей боевой славы, нашли письма фронтовиков, своими руками построили макет Брестской крепости, проводили экскурсии. На школьных конкурсах часто занимали первые места, к Новому году всегда оформляли класс — ярко, красочно.
Старое здание седьмой школы скоро пойдет под снос, на его месте вырастет новое, современное, и другие дети пойдут в светлые просторные классы. Пусть будут счастливы и учатся хорошо.
Юлия Кононова
***
фото: