К папе на работу— в аэропорт!
В чистой зоне внутренних рейсов аэропорта Рощино есть кинозона, мягкие пуфы, а еще онлайн-табло, чтобы не пропустить свой рейс. Это и многое другое показывали на экскурсиях для детей сотрудников аэропорта, которые прошли в честь Дня защиты детей.
По итогам прошлого месяца аэропорт Рощино обслужил 231 655 пассажиров, рассказывает специалист по связям с общественностью «Рощино» Мария Попова, и добавляет, что для этого тут работает больше тысячи сотрудников, 18 отделов и служб, а аэропорту исполнилось 56 лет.
Дети надевают желтые жилеты и идут к стойкам регистрации. Мария спрашивает, что нужно для путешествия, и дети дружно отвечают: паспорт, билет и деньги. А еще багаж. Мы кладем чемодан на ленту, к нему цепляют бирку, и багаж уезжает на досмотр. Агент за стойкой выдает пассажиру билет, и тот идет в зону досмотра.
С нами ходят двое пап — они сопровождающие. У Эльдара Юлдашева, водителя автобуса, дочь — и он говорит, что Милана всегда задает ему вопросы о работе и самолетах. А у Дениса Власикова, инженера по спецоборудованию, пришел 13-летний сын Владислав. А старший сын Дениса уже учится в Московском государственном техническом университете гражданской авиации.
Я поинтересовалась у инспектора отдела досмотра Людмилы Чувошниковой, что происходит с предметами, которые были изъяты у пассажира в зоне досмотра.
— Мы предлагаем сдать вещи в багаж, или отдать провожающим, или составить акт изъятия. Вещи хранятся три месяца, затем утилизируются. Можно позвонить и попросить отложить утилизацию, — объясняет Людмила Александровна.
«Дети сотрудников аэропорта Рощино технической дирекции приглашаются на посадку к выходу 1А» -звучит из динамиков, мы выходим и садимся в автобус. Eдем в службу транспортного обеспечения. Тут 150 единиц техники: топливозаправщики, этой машиной запускают генераторы самолетов и вертолетов, в «Урале» находится кислород, а это машина для загрузки инвалидов в колясках в самолет — нужная вещь, используется каждый день.
Впереди нашего автобуса едет машина сопровождения, которая запрашивает у диспетчеров разрешение пересечь взлетно-посадочную полосу. Только так можно добраться до пожарной части, вернее, до поисково-аварийно-спасательного подразделения аэропорта.
Два самолета, которые легко увидеть с Ирбитского тракта, стоят отдельно от других. Мария Попова говорит, что их поджигают каждый год. Она спрашивает детей: как думаете, для чего? Но дети, пораженные, смотрят на самолеты и даже не слышат вопроса. Наконец кто-то говорит: для того, чтобы потушить. И это правда: так проводят учения совместно с МЧС и станцией скорой помощи.
Спасатели к экскурсии подготовились хорошо. Показали, как собираются и выезжают по тревоге. Включили сирену и даже подали воду в брандспойты.
Геннадий Альмикеев, начальник караула, говорит, что в расчете три аэродромных автомобиля. Один вмещает восемь тонн воды, а есть и более вместительный, на одиннадцать тонн. Кроме этого, во всех есть пенообразователь, установка углекислотного тушения. Вода, как правило, применяется для тушения салона, углекислота — для скрытых полостей двигателя, а пена — для тушения топлива.
Когда мы вернулись в здание аэровокзала, нам привезли чемодан, который мы сдавали в багаж. А когда открыли, он оказался полон коробочек с сэндвичами для всех детей — подарок от цеха бортового питания, который мы обязательно посетим в следующий раз.
ФОТО ВИКТОРИЯ ЮЩEНКО
***
фото: