X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

По хирургии Тюмень первая

Анатолию Гультяеву 69 лет. Он из города Усть-Кут в Иркутской области. Работает в сфере связи. В декабре почувствовал себя плохо.

— Сильный озноб, высокое давление. Идешь на работу сто метров -стоп, дальше не дышится. Прошел коронарографию в Братске, выявили ишемическую болезнь сердца. Я начал обращаться во все больницы — Иркутск, Красноярск, Томск, Москва, Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге связался с профессором. Он сказал: по хирургии Тюмень первая. Обратился, на май назначили операцию. Приехал, снял квартиру. За три дня сделали все анализы. Все подготовили, — рассказывает Анатолий Дмитриевич.

Основным способом лечения ишемической болезни сердца считается аортокоронарное шунтирование.

— Мы делали открытую операцию на сердце, прямую реваскуляризацию — аорто/маммарокоронарное шунтирование. В кардиохирургии это рутинная операция. В год в нашем центре выполняем от 500 операций, в день — две-три, -объясняет сердечно-сосудистый хирург Никита Стогний, заведующий кардиохирургическим отделением № 1 ОКБ № 1, главный внештатный специалист областного департамента здравоохранения. — В сердце много сосудов — коронарных артерий, большинство из них с недостаточностью кровотока. Идет сужение за счет образования бляшек. Они в большинстве случаев появляются с возрастом. Коронарное шунтирование обеспечивает запуск кровотока по всем артериям. Мы делаем 50 процентов операций, не останавливая сердце, не подключая искусственное кровообращение. Сердце работает, а ты на нем шьешь сосуды. Выбор технологии зависит от многих показателей — от размера сердца, температуры и так далее. Все индивидуально, но выбор остается за хирургом. Eсли бы мы не провели операцию, то пациенту грозил бы инфаркт миокарда. Он может быть разный по глубине, по распространенности. Инфаркт миокарда часто заканчивается летально.

Ассистировал Никите Юрьевичу молодой специалист из Ирака — Али Талиб Карим. С отличием окончив Московский медицинский университет, он тоже в свое время для практики выбрал кардиохирургическую службу первой областной больницы.

— Я ассистировал как второй хирург. Мы готовим шунты. Eсть несколько способов их добыть. Из груди делают хирурги, с ног собирают ординаторы, потому что это простая манипуляция. Из ноги забираем вену, подготавливаем, перевязываем сосуды, очищаем от жировой ткани. Сосуды готовые, чистые, гладенькие, со всеми перевязанными притоками, и после пришиваем к самому сердцу. В кардиохирургии используются не-рассасывающиеся полипропиленовые нитки. Этот материал наиболее инертный, то есть не воспринимается организмом и не выдает на себя аллергические реакции. Он просто покрывается фибрином, и организм его не видит. Я никогда не волнуюсь перед операцией, ведь ассистирую каждый день. Много практики. Это то, что я люблю, — рассказывает Али Талиб.

Для Анатолия Гультяева операция прошла успешно.

— Сейчас восстанавливаюсь. Я вот на улице гулял. Смотрю, как нагрузка на лестнице ощущается, как сердце. Чувствую себя нормально, — говорит Анатолий. — Сейчас, если даст бог, на родину, в Ишимский район заеду, родственники все зовут — заезжай, хоть посмотрим, как ты.

Фото предоставлено пресс-службой ОКБ № 1

***
фото: Анатолий Гультяев и Никита Стогний.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта